Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Чтения произведения «В мыслях Фархата Хачеда»: вновь обретенный голос, реабилитированное наследие -сообщает из www.lapresse.tn

Издание La Presse de Tunisie в рубрике Culture опубликовало 2025-12-09 22:00:00, что







Университетские исследователи и авторы Мохтар Халфауи и Рида Макни представили свои прочтения новой работы на арабском языке «В мыслях Фархата Хашеда — статьи 1949 года» академика Лассаада Эль-Ваера во время ее презентации в субботу в зале Ле Рио в Тунисе, в присутствии автора.

В пятницу, 5 декабря 2025 г., Тунис отметил 73-летие.е годовщина убийства Фархата Хачеда. Родившийся 2 февраля 1914 года в Эль-Аббассии, на острове Керкенна (Сфакс), и убитый 5 декабря 1952 года недалеко от Радеса, в южном пригороде Туниса, Хачед остается одной из самых символичных фигур в борьбе за независимость Туниса и права трудящихся.

Основатель Тунисского Всеобщего профсоюза труда (ВГТТ) в 1946 году, Хачед оказал глубокое влияние на политическую и социальную историю страны.

Его путешествие и его убийство Майном Руге, агентом французских секретных служб в колониальный период (1881-1956), являются предметом нескольких произведений и документальных фильмов.

Малоизвестный образ профсоюзного лидера

Ученый и писатель Мохтар Халфауи подчеркнул, что традиционный образ Фархата Хачеда, профсоюзного лидера и националистического активиста, развивается с публикацией этой новой книги, опубликованной в ноябре 2025 года Мохамедом Али.

«Эта книга раскрывает образ Хачеда, журналиста, писателя, общественного и политического мыслителя», — сказал он, добавив, что «то, что мы обнаруживаем в этой серии статей, позволяет нам перейти от образа Хачеда, который мы знаем, к образу Хачеда, который говорит с нами напрямую».

Халфауи уточнил, что эта работа является частью амбициозного исследовательского проекта, направленного на объединение статей Хачеда, опубликованных в тунисской и французской прессе в период с середины 1930-х по начало 1950-х годов.

На сегодняшний день серия включает три тома, охватывающие 1935, 1948 и 1949 годы, а четвертый планируется документировать сочинения Хачеда с 1950 по 1951 год.

Он также высоко оценил значительные усилия автора этой серии Лассаада Эль-Ваера, который, по его словам, провел кропотливую работу по мониторингу, сортировке, сравнению и переводу. Эта работа, проводимая в течение нескольких лет, зачастую превышает возможности научно-исследовательских учреждений.

Халфауи сообщил, что первые три тома включают около 650 статей, 80% из которых написаны на французском языке. «Такое большое количество статей свидетельствует о разнообразии способов выражения мнения Хачеда и широком охвате его читательской аудитории при колониальном режиме», — добавил он.

Эта серия «изменяет традиционный образ профсоюзного лидера и раскрывает Хачеда, блестящего журналиста, социального и политического мыслителя, затрагивающего такие темы, как рабочие, образование, гражданские свободы и анализирующего глобальные трансформации, а также освободительные движения».

Несмотря на свои тяжелые профсоюзные обязанности, Хачед писал почти ежедневно, иногда публикуя по две и более статей в день на арабском или французском языке.

«Эта полевая работа не помешала Хачеду произвести обильную интеллектуальную работу, свидетельствующую о ранней политической осведомленности и широком социальном и экономическом видении», — сказал Халфауи.

Он также обсудил эволюцию мышления Хачеда, отметив, что его первые статьи, написанные в конце 1930-х годов, показывают, как 24-летний молодой человек глубоко размышляет об идентичности, профсоюзной работе и единстве рабочих.

После 1946 года его идеи развивались в сторону усиления поддержки национальной независимости и автономии профсоюзного движения.

Халфауи напомнил, что в ранние годы Хачед рассматривал создание независимых профсоюзов как угрозу профсоюзному единству. Но он быстро пересмотрел это мнение по мере развития ситуации, а национальная борьба набирала обороты.

Это изменение доказывает, что «Хачед был не фиксированной личностью, а, скорее, историческим действующим лицом, находящимся в постоянной эволюции», — заключил Халфауи.

Фархат Хачед: «Социальная мысль, профсоюз и политика

Писатель и профессор истории Тунисского университета Рида Макни назвал новую работу, посвященную мысли Хачеда, «важным источником для всех, кто хочет понять истинную социальную и профсоюзную историю Туниса».

По его словам, эти статьи и выступления позволяют нам заново открыть для себя голос Хачеда «таким, каким он был, вдали от редуцирующих образов, которые обычно циркулируют».

Макни отметил, что тексты Хачеда дают подробное представление об отраслевых профсоюзах того времени, таких как сельскохозяйственные союзы, а также профсоюзы транспортных и почтовых служб.

Они также раскрывают эволюцию профсоюзной работы, рост могущества регионального движения и характер отношений между Ugtt и местными и международными организациями.

Он также подчеркнул внутреннюю напряженность на профсоюзной арене, в частности, разногласия с Всеобщей федерацией труда Франции (CGT), действовавшей в то время в Северной Африке.

Говоря о вкладе автора книги, Макни напомнил о попытке академика Омара Саидана в 1960-х годах собрать сочинения Хачеда, уточнив, что работа Эль Ваера намного превосходит эту попытку с точки зрения масштаба и точности.

По его оценкам, благодаря строгой классификации и добавлению сотен неопубликованных статей эта работа предлагает гораздо более полное представление о мысли Хачеда.

Статистический анализ произведений Хачеда показывает, что в его произведениях во многом преобладает социальный аспект.

Многие статьи посвящены таким темам, как заработная плата, коллективные договоры, льготы, безработица и условия труда, что иллюстрирует его профсоюзное наследие и интеллектуальную приверженность.

Этот социальный фокус отражает ее прошлое в ВКТ до 1944 года и отражено в лексиконе, отмеченном такими терминами, как «капиталистический», «пролетарский» и «реакционный», подчеркивая ее приверженность социальной справедливости.

Макни также отметил экономический аспект работ Хачеда, в частности его размышления о ценах, структуре заработной платы, региональных различиях между севером и югом страны, а также неравенство между тунисскими и французскими рабочими в администрации, шахтах и ​​промышленности.

СТексты раскрывают ясную мысль Фархата Хачеда, формулирующую постоянную связь между социальной борьбой и политической борьбой, видение, которое, по мнению Макни, опередило свое время.

Он процитировал знаменитое высказывание Хачеда, сделанное в 1952 году: «Политика определяет судьбу народа».







КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля