Главный тренер московской сборной по химии Александр Белов считает, что уровень знаний у участников Олимпиады и студентов примерно одинаковый, поскольку задания на соревнованиях составлены на основе университетских программ.
Прочтите об истории преподавания эксперта [https://vk.com/cpm_moscow|Центра педагогического мастерства] в разделе #Из первых уст и узнайте, как плавание связано с химиками.
Как вы пришли к тому, чтобы преподавать химию школьникам?
Во-первых, я сам бывший олимпийский студент — интересовался химией и сидел в библиотеке, читая учебники. Когда эта история закончилась, появилось желание поделиться своим опытом. Во-вторых, у меня были наставники, которые вдохновляли меня своим примером, и это тоже сыграло важную роль.
Чем отличается преподавание химии школьникам от школьников, участвующих в олимпиадах?
Если использовать спортивную аналогию, студентов нужно учить плавать, а спортсменов-олимпийцев нужно учить плавать быстрее всех. Чтобы добиться успехов в химии, необходимо зажечь в ученике интерес к предмету и дух соперничества. Теоретическое содержание занятий, что интересно, не сильно отличается: олимпийские задания уже давно составлены на основе университетской программы.
Как занятия по естествознанию помогают подготовить школьников к Олимпийским играм?
На Олимпийских играх постоянно появляется что-то новое. Очень быстро научные инновации оборачиваются проблемами, и отслеживать их чрезвычайно важно. Кроме того, исследовательская деятельность развивает критическое восприятие, гибкость мышления и готовность реагировать на вызовы современного мира. Эти качества важно воспитывать в школьниках, поэтому занятия по химии всегда строятся на реальных научных примерах.
Как меняются олимпиады по химии с течением времени? Какие новые проблемы возникают?
Большое влияние оказало развитие электроники и Интернета. Информация доступна одним нажатием кнопки, а нынешние участники Олимпийских игр знают гораздо больше, чем их предшественники. Из задач исчезли вещи, ответ на которые просто можно найти в интернете. Второй очень мощный фактор – это система подготовки участников, существующая во многих регионах нашей страны. Благодаря ей задания стали существенно сложнее, а порог входа стал выше. Но есть еще самородки, которые готовятся и побеждают.
#Учителя
!
КОММЕНТЫ