МЭто прилагательное, вошедшее в вечный кинематографический лексикон, является истинным знаком бессмертия режиссера больше, чем любое количество «Оскаров» или «Золотых глобусов». Само слово «линчиан» – обозначает своеобразный карнавальный мрачный сюрреализм; иногда фантастические, иногда жуткие, иногда сказочные, часто устрашающе повседневные – навсегда отдадим дань уважения творчеству одного из лучших авторов кино Дэвида Линча, который умер вчера (16 января) в возрасте 78 лет.
Начав свою режиссерскую карьеру в сфере зернистого, но весьма уважаемого монохромного артхаусного кино (фильмы 1977 г. Голова-ластик; 1980-е годы Человек-слон), уникальное видение Линча по-настоящему кристаллизовалось в ярких классических произведениях, таких как Синий бархат (1986), Дикий сердцем (1990), Затерянное шоссе (1997) и Малхолланд Драйв (2001), за который он получил последнюю из трёх номинаций на премию Оскар за лучшую режиссуру. В рамках этого канона он применил свои фирменные экспериментальные методы – образы сновидений, повторяющиеся персонажи, разрушение личности, нелинейные временные рамки, сюжеты, которые закручиваются так странно, что его фильмы превращаются в кубики-головоломки – в таких любимых жанрах, как неонуар, криминальная драма и американская драма. путешествие с профессиональным взглядом на потрясающую визуальную композицию.
Посмотреть фильм Линча означало войти в запутанный повествовательный лес, где лишь немного хлебных крошек приведет вас к смыслу и ясности, а загадки, заложенные в основу работы режиссера, оказались бесконечно захватывающими. Его Твин Пикс Серия телешоу и фильм 1992 года создали одного из самых заядлых культовых последователей поп-культуры, который до сих пор разбирает эпизоды, чтобы расшифровать истинный смысл сериала, и даже есть большая любовь фанатов к его безумию в космической опере 1984 года. Дюна.
Линч родился в Миссуле, штат Монтана, в 1946 году в мимолетном, но несколько идиллическом детстве. Впервые он развил свой визуальный взгляд, будучи студентом факультета искусств и живописи, обучаясь в вашингтонской Школе изящных искусств Коркорана, Школе Музея изящных искусств в Бостоне и , после сорванного плана переезда в Европу, Пенсильванской академии изящных искусств. Женатый отец одного ребенка к 22 годам, в отличие от своего собственного воспитания, он жил со своей новой семьей в бедном районе Фэрмаунт в Филадельфии, что помогло раскрасить его кинематографическое мировоззрение. «Ощущение было так близко к крайней опасности, а страх был настолько сильным», — сказал он одному биографу. «Было насилие, ненависть и грязь. Но самое большое влияние на всю мою жизнь оказал этот город».
Купив дешевую 16-миллиметровую камеру, Линч снял свой первый короткометражный фильм. Шестеро мужчин заболевают (шесть раз)в Академии всего за 150 долларов. Дальше сюрреалистические шорты: девушка читает алфавит, прежде чем истечь кровью. Алфавит (1968); мальчик выращивает бабушку из семечка Бабушка (1970) – финансировались богатыми однокурсниками и грантами Американского института кино. Переехав в консерваторию AFI в Лос-Анджелесе в 1970 году, где его считали одним из самых многообещающих студентов школы, Линч профинансировал свой первый полнометражный фильм. Голова-ластик с грантом в 10 000 долларов, ссудой от отца и доходами от доставки газет. Уолл Стрит Джорнал.
Этот артхаусный фильм ужасов о теле, снятый время от времени в течение четырех лет по сценарию объемом всего в 21 страницу и часто снятый в конюшнях, где Дэвид Линч жил после развода, рассказывает о молодом человеке, живущем в антиутопической промышленной пустоши и заботящемся о своем уродливом ребенке. После ограниченного выпуска этот эталон скромного сюрреализма стал культовым как полуночный фильм – необычные фильмы, которые поздно вечером транслировались по телевидению и в кинотеатрах.
Отмечается такими деятелями индустрии, как Стэнли Кубрик и Мел Брукс. Голова-ластик открыл Линчу возможность попробовать себя в более популярных блюдах. Все еще сюрреалистический тон, 1980-е годы. Человек-слон Это был относительно обычный биографический фильм об уродливом викторианском джентльмене Джоне Меррике с известными актерами Джоном Хёртом и Энтони Хопкинсом в главных ролях, получивший в общей сложности восемь номинаций на «Оскар».
Отказавшись от возможности руководить Возвращение джедаяЛинч обратился к высокобюджетной научной фантастике с Дюнаначало давних рабочих отношений с актером Кайлом Маклахланом. Такая коммерциализированная среда душила работу Линча: не окончив финальной версии и чувствуя себя скомпрометированным, он удалил свое имя из фильма после того, как он провалился в прокате.
1986-е годы Синий бархатОднако он в неподражаемом стиле возродил судьбу Дэвида Линча. Наполнив свой теперь уже типично сюрреалистический рассказ о преступном заговоре и бурно беспокойном романе элегантными звуками эстрадной поп-музыки 1950-х годов, он создал в фильме эстетику – элегантно извращенный взгляд на американский нуар – которую он расширил и исследовал в течение своего последующего пикового периода. .
Роуд-муви, криминальная драма Дикий сердцемФильм, в котором Николас Кейдж и Лора Дерн играют сбежавших любовников, выиграл Линчу Золотую пальмовую ветвь в Каннах за брак, посвященный сексу, насилию и фэнтези, посвящённый Элвису и Волшебник страны Оз но, что удивительно, ключом к восхождению Линча как центральной фигуры в популярной левой культуре стал переход к маленькому экрану с Твин Пикс. Обширная детективная сага об убийстве старшеклассницы Лоры Палмер, сериал, охватывающий два загадочных сериала в начале 1990-х годов, породил художественный фильм 1992 года. Твин Пикс: Огонь, иди со мнойкоторый критик Марк Кермод считал шедевром Линча.
Полностью вернувшись к формату кино, Линч представил некоторые из своих величайших работ в стиле нуар в 1997 году. Затерянное шоссе и 2001-е годы Малхолланд Драйв (назван лучшим фильмом 21 века по опросу BBC) и создал свой самый семейный фильм в 1999 году. Прямая историяо пожилом мужчине, проехавшем 300-мильную поездку на газонокосилке, и о его единственном фильме, выпущенном Walt Disney Pictures.
2006-е годы Внутренняя Империя завершил трилогию о Лос-Анджелесе и работу всей своей жизни в кино; в остальном, наполовину уйдя из киноиндустрии, Линч сосредоточился на работе на телевидении (включая возвращение к Твин Пикс в 2017 году), онлайн-короткометражки, веб-документальные фильмы, художественные выставки (он описывал свои картины как «органичные, жестокие комедии») и сотрудничество в области визуальной музыки с такими артистами, как Duran Duran, Nine Inch Nails и Interpol.
Музыкальный интерес Дэвида Линча распространился на работу над записями с его коллегами по музыке для кино, такими как Анджело Бадаламенти и Джули Круз, а также на три сольных альбома электро-блюза и рока в период с 2001 по 2013 год с участием таких музыкантов, как Карен О и Ликке Ли: что характерно, он играл на гитаре во время своего дебюта в 2001 году БлюБоб вверх тормашками и назад, в стиле гитары на коленях. Его последний музыкальный релиз был выпущен совместно с давним соавтором Кристабеллом на прошлогодней пластинке «Cellophane Memories».
Сообщается, что в последние годы жизни режиссер был прикован к дому из-за эмфиземы, вызванной постоянным курением, а эвакуация из его дома из-за лесных пожаров в Лос-Анджелесе, как полагают, способствовала окончательному ухудшению его здоровья. Он оставляет после себя наследие художественного переосмысления и кинематографической деконструкции для мира, который с каждой минутой становится все более линчевским.
КОММЕНТЫ