Художница, известная до сих пор как Улла, или Улла Штраус, создает музыку настолько деликатную, что она почти невесома, движимая не столько направляющей рукой, сколько ртутным дрейфом частиц воздуха, согретых первыми лучами солнца. В своих самых нежных проявлениях эмбиентные миниатюры Уллы кажутся не чем иным, как легким ветерком, касающимся гитарных струн, или пылинками, оседающими между клавишами синтезатора.
Публичный профиль Уллы столь же незаметен. Перемещаясь между Канзасом, Калифорнией, Пенсильванией и Германией, они часто переключались между псевдонимами (Пенистый, Перец) и застенчиво называемыми совместными проектами (диван, комната для маневра, LOG). Одно из первых прозвищ, Улла Анона, подразумевало скрытность. Теперь это просто Уэ, на новой этикетке — их собственной? — под названием 28912, которая может быть датой, или почтовым индексом, или, может быть, комбинацией, нацарапанной на выцветшей стикере, замок, о котором идет речь, давно потерян или заржавел затвор. Загадочность их музыки вызывает подобные предположения.
Девушка из родного города такое же тихое, как и все, что Улла делала до сих пор, но произошел важный сдвиг. Вместо тихого бормотания электроакустического звукового оформления Падение к стене или сложные цифровые завитки мылов новом альбоме на первый план выдвигается почти чисто акустическая палитра: чистая гитара; деревянные духовые инструменты, наложенные, как полоски ватина; водянистое пианино, пахнущее плесенью и нафталином, со скрипучей атмосферой пляжного домика Grouper's Руины. Улла даже играет на барабанах в нескольких песнях, постукивая по тарелкам и томам медленными и осторожными движениями.
Это не первый раз, когда Улла работает с акустическими материалами. Саксофон и фортепиано бродили по Безграничный кадродинокие коридоры, а гитара, фортепиано и голос были в основе мылоглючный катализ. Но это первый раз, когда артист звучит практически отстраненно. На предыдущих альбомах инструментальные штрихи часто носили характерные следы цифровой манипуляции; здесь Улла с таким же успехом могла бы накладывать партии на подержанную Tascam Portastudio. Вы можете ощутить пальцы на струнах, размеры комнаты, одеяла, накрытые вместо звукоизоляции. В «Gecko» голос, доносящийся из-за бренчащей на гитаре, звучит не столько как пение, сколько как частный, спонтанный вокал, как будто Кит Джарретт рассеянно бормочет за своим фортепиано.
Это ощущение присутствия отчасти иллюзорно и является результатом сдержанной продюсерской хитрости пластинки. В песне «Little Window», которая представляет собой первое настоящее пение на альбоме, их голос звучит реверберацией, как если бы они пели с другого конца подземного перехода. «Песня для Хилла» а капелла, длительностью всего минуту, может быть записью на телефон колыбельной, снятой через стену спальни. А несколько треков блаженно тают в цифровой дымке их более ранних работ: «Drain the House» звучит катящимися, тяжелыми басами волнами атмосферы, а «Froggy Explorer» и «Night Loop» напоминают медитации Феннеса, обрывки гитары. пойманы как обломки цифрового потока. Но общее впечатление – это что-то вроде lo-fi Talk Talk, каждый элемент которого спокойно держится в освещенной свечами комнате; или непринужденная, приятная атмосфера GS Schray, K. Freund и эмбиент-джазовые джем-сейшны на сцене Акрона.
КОММЕНТЫ