Экологический кризис в боливийской Амазонке
В боливийском регионе Амазонии коренные общины Эсе'Эджа и Такана столкнулись с серьезным кризисом, который влияет на их образ жизни. Эта ситуация, продолжавшаяся на протяжении нескольких поколений, Причиной является острая экологическая проблема: загрязнение рек, особенно реки Бени, из-за использования ртути при добыче золота. Этот тяжелый металл, загрязняющий окружающую среду по своей природе, вызвал серьезные последствия для здоровья и питания этих сообществ, что привело к радикальному изменению их образа жизни.
Шахтеры используют ртуть, которая прилипает к частицам золота, присутствующим в минералах, для разработки так называемых амальгам. Затем этот материал нагревают для испарения ртути, оставляя золото, хотя при этом также выделяются токсичные пары.
Загрязнение и здоровье общества
Ртуть отравила местные воды и загрязнила водную фауну, которая необходима для питания сообществ. Сауль Варгас, лидер общины Такана в Лорето, заявляет: «Правда в том, что мы обеспокоены, загрязнение влияет на нас, животных и рыб, которые живут в воде».
Вредное воздействие ртути ощутимо и проявляется в таких симптомах, как головные боли, рвота, диарея и тремор, в то время как жители продолжают зависеть от воды, которая, хотя и загрязнена, является их единственным источником существования.
Помимо кризиса в области здравоохранения, воздействие распространяется на остальную часть экосистемы, которая уже подверглась разного рода разрушениям, таким как последние пожары в сентябре и октябре этого года. Оскар Кампанини, директор Боливийского центра документации и информации (Седиб), сообщает, что от этого загрязнения пострадали по меньшей мере 18 населенных пунктов. Дестабилизация пищевой цепи не только наносит вред человеку, но и ставит под угрозу жизнь птиц и рыб, сосуществующих в этих реках.
Продовольственный кризис в неблагоприятном политическом контексте
Ситуация усугубляется логистическими и социальными факторами в Боливии, где политический конфликт препятствует постоянным поставкам необходимых ресурсов, таких как топливо для ее рыболовных судов. Этот сценарий вынудил многие общины ограничить свой рацион, предпочитая потреблять только рис и маниоку. «Это нарушает традиционный порядок нашей жизни», — комментирует Альфредо Законета, исследователь Центра исследований труда и аграрного развития (Cedla). Этот продовольственный кризис не только подразумевает изменение рациона питания, но и трансформирует социальные и культурные структуры, поддерживающие эти сообщества.
Характеристики социально-экономического контекста в Боливии, а также нехватка ресурсов привели к росту неопределенности и недовольства среди этого населения. Поскольку условия их жизни ухудшаются, борьба за доступ к безопасной и здоровой пище становится все более актуальной.
Обеспечение защиты окружающей среды
В политической сфере институциональные меры оказались недостаточными. Государственная политика не смогла разработать эффективные меры для защиты интересов коренных общин, поскольку правила горнодобывающей промышленности часто двусмысленны и, как правило, отдают предпочтение горнодобывающим кооперативам, имеющим политические связи. В этом смысле Минаматская конвенция, международный договор, направленный на сокращение использования ртути, не была эффективно реализована, что усугубило ситуацию.
«Не существует адекватного контроля за использованием ртути», — говорит Законета, который также подчеркивает рост импорта этого металла за последнее десятилетие. Отсутствие регулирования не только увеличивает экологический риск, но и ставит под угрозу здоровье и будущее коренных общин, населяющих зеленое сердце Боливии.
Борьба за справедливость и выживание
Несмотря на многочисленные невзгоды, коренные общины, такие как Эсе'Эджа и Такана, продолжают свое сопротивление. Такие лидеры, как Саул Варгас и Борха Перальта, неустанно работают, требуя справедливости и решения своих проблем. Их борьба не ограничивается сохранением окружающей среды, но направлена на сохранение своих традиций и связи с природой. «Мы одиноки», — говорит Варгас, и это размышление показывает одиночество и трудности, с которыми сталкиваются эти сообщества в поисках адекватных ответов.
Ртуть, загрязняя воду, подрывает не только здоровье отдельных людей, но и душу этих сообществ. Каждый день угроза сохраняется, оставляя эти древние народы в ловушке между голодом и ядом, в то время как обнадеживающие перемены кажутся далекими на горизонте, постоянно омраченном неопределенностью. Борьба еще жива, но время истекает.
КОММЕНТЫ