Фотогалерея: Гиперкар Xera — вид сбоку
рядом
превью
Студент-дизайнер Западночешского университета в Пльзене Матуш Хануляк заглянул в будущее гиперспортивных автомобилей. Он назвал свой футуристический концепт Xera и представил его на конкурс «Создайте автомобиль будущего». Общественное голосование начнется в четверг, 11 декабря.
Автор: Архив конкурса
«Xera — это концепт гиперкара, разработанный с особым упором на производительность, скорость и бескомпромиссную аэродинамику, хотя на первый взгляд он кажется агрессивным, хищным и технологичным», — описывает автор. «Доминирующим элементом всей конструкции является чистая кабина каплевидной формы, напоминающая кабину высокоскоростного дрона, которая действует как центральный аэродинамический узел. Вокруг нее органично простираются четыре отдельных модуля каплевидных колес, форма которых точно минимизирует сопротивление и обеспечивает устойчивость даже на экстремальных скоростях».
Автор: Архив конкурса
Передняя часть гиперкара спроектирована таким образом, что поток чистого воздуха сначала попадает на расширенный нижний спойлер между модулями передних колес. Отсюда он направляется по аэродинамическим пластинам под нижней частью кабины и плавно перетекает назад.
Автор: Архив конкурса
В то же время воздух также поступает к внешним краям колесных модулей, где он контролируемым образом отводится от кузова, чтобы не создавать нежелательных вихрей. «Эти взаимосвязанные поверхности и каналы создают систему контролируемых аэродинамических путей, которые формируются для поддержания стабильного, ламинарного и точного направления потока к задней части автомобиля. Эта система работает как концентрирующие аэродинамические туннели (также известные как туннели концентрации воздушного потока или каналы аэродинамического давления), которые соединяют модули передних колес с центральным выступом», — описывает Хануляк.
Автор: Архив конкурса
Туннели обеспечивают прохождение воздуха через эти открытые пространства с минимальной турбулентностью, создавая естественную аэродинамическую связь между кабиной и колесными модулями. В задней части автомобиля эти каналы открываются в активную аэродинамическую систему, работающую аналогично адаптивному спойлеру. Он реагирует на изменения давления в туннелях и регулирует прижимную силу в зависимости от текущей скорости и условий движения.
Автор: Архив конкурса
«Благодаря открытой раме кузова поток воздуха может проходить через весь кузов автомобиля без сопротивления, таким образом Xera достигает исключительной устойчивости и эффективного охлаждения», — поясняет автор конструкции. Чистый кузов, плавные, четкие формы и четко очерченные линии дополняются тонкими красными светодиодными акцентами, которые подчеркивают технический характер и придают автомобилю футуристический характер.
Автор: Архив конкурса
Концепция дизайна также учитывает будущее автоспорта: Xera может функционировать не только как гиперкар с классической кабиной водителя, где привод обеспечивается электрической системой, но и как автономный гоночный дрон с дистанционным управлением. Эта альтернатива привносит совершенно новый стиль гонок, в котором гонщикам не придется сидеть на одном месте, а безопасно выезжать за пределы трассы, что открывает двери для более экстремальных скоростей и более рискованных маневров, не подвергая опасности жизнь пилота.
Автор: Архив конкурса
«Таким образом, Xera представляет собой не только смелый дизайн, но и революционное видение мобильности будущего, где сочетание производительности, аэродинамики и технологий выходит далеко за пределы традиционных возможностей», — заключает Матуш Хануляк.
Автор: Архив конкурса
КОММЕНТЫ