Франшиза о Джеймсе Бонде, одна из самых знаковых в истории кино, десятилетиями охранялась семьей Брокколи, которая превратила агента 007 в глобальный феномен.
Этот контроль в первую очередь принадлежит Барбаре Брокколи и ее сводному брату Майклу Уилсону, которые унаследовали творческое руководство от своего отца, Альберта Кабби Брокколи, продюсера-провидца, который помог Джеймсу стать культурной иконой с момента его дебюта в фильме «Доктор Ноу» в 1962 году.
Для семьи Брокколи Бонд — это не просто машина, приносящая доход, с мировыми кассовыми сборами более 7,6 миллиардов долларов; Это наследие, представляющее собой тщательно продуманное повествование и кинематографическую традицию, которую необходимо сохранить.
Этот подход отражается в таких принципиальных решениях, как отказ от чрезмерной коммерциализации или создание побочных эффектов, которые могли бы размыть суть персонажа.
Каждый фильм о Бонде представляет собой кропотливый творческий процесс, основанный на инстинкте и строгом следовании принципам повествования, которые определяли франшизу с момента ее создания.
Конфликт между Amazon и наследниками Бонда
Будущее Джеймса Бонда находится на распутье из-за напряженности между Amazon, нынешним владельцем прав на распространение фильмов после покупки MGM за 6,5 миллиардов долларов, и семьей Брокколи, творческими хранителями франшизы.
Барбара Брокколи, которая руководила франшизой более 30 лет, выразила недоверие к Amazon, назвав их «идиотами» перед друзьями и коллегами.
С их точки зрения, компания, главным приоритетом которой является продажа товаров повседневного спроса, не является подходящим домом для такого знакового персонажа, как Бонд.
В то время как Amazon стремится интегрировать Бонда в свою бизнес-модель, семья Брокколи отвергла эти предложения, защищая уникальный и эксклюзивный характер персонажа.
Брокколи даже обеспокоила терминология, используемая руководителями Amazon, например, обращение к Джеймсу Бонду как к «контенту», что он считает оскорблением художественной целостности наследия, которое он представляет.
Это противостояние ставит под угрозу непрерывность франшизы. С момента выхода «Не время умирать» в 2021 году существенного прогресса в создании новой части Бонда не произошло, что контрастирует с историческим темпом саги.
История творческого контроля
С момента прихода к власти над франшизой в 1990-х годах Барбара Брокколи и Майкл Уилсон отстаивали традиционный, рискованный подход к созданию фильмов о Джеймсе Бонде.
Эта философия проявляется в ключевых решениях, таких как выбор на главную роль малоизвестных актеров, в том числе Дэниела Крейга в 2006 году.
Брокколи полагается на сочетание инстинкта и риска, чтобы сохранить сущность Бонда, гарантируя, что каждый фильм уважает основные правила персонажа.
Его полный творческий контроль был защитой от внешнего влияния, гарантируя, что истории Джей сохранят свою аутентичность и актуальность на постоянно развивающемся рынке.
Поскольку Amazon стремится максимизировать прибыльность Бонда с помощью таких идей, как потоковая передача контента, Брокколи отверг эти проекты, сохранив свою приверженность сохранению персонажа для большого экрана.
Разногласия приостановили разработку новых фильмов, разрушив стремление Amazon сделать Бонда центральным элементом своей развлекательной стратегии.
Текущее состояние и задачи на будущее
В отличие от предыдущих частей, которые раньше выпускались каждые два или три года, для следующего фильма не выбран сценарий, сюжет или актер.
Эта длительная задержка ставит под угрозу актуальность саги на конкурентном рынке, где распространение кинематографических вселенных и знаковых персонажей требует постоянного присутствия.
Конфликт между Amazon и семьей Брокколи усугубил ситуацию.
Этот застой, хотя и соответствует традиции семьи Брокколи уделять время каждому проекту, создает серьезные проблемы для поддержания культурной и коммерческой привлекательности Джеймса Бонда.
КОММЕНТЫ