Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

» © Газета «Музыкальная правда», Кино, Обзор » 09, Джек О'Коннелл, Джоди Фостер, Джордж Клуни, Джулия Робертс, Финансовый монстр » Вадим Богданов » New Look Publishing »


Публикация в группе: Интересности

Фильмы Джоди Фостеркоторых за 25 лет ее режиссерской карьеры всего четыре, никогда особо не претендовала на лавры глубоких авторских работ и не ставила целью расширение новых горизонтов. Фостер снимает на видео все, что ее интересует, будь то вундеркинд или депрессивный взрослый человек, разговаривающий с куклой-бобром на левой руке. Возможно, поэтому ее режиссерские работы остаются незамеченными зрителями и критиками, привыкшими присматриваться в поисках скрытых смыслов и мыслей автора. В предыдущем фильме «Бобер», который, надо сказать, был неплохим, Джоди попыталась проанализировать психическое состояние человека, всю жизнь страдавшего депрессией, что доказало многим, что она как режиссер постепенно берет на себя правильные способ. В своем новом фильме «Денежное чудовище» Фостер полностью решила перейти от индивидуальной истории к глобальной проблеме, и этот переход мы наблюдаем на протяжении всего развития сюжета. Еще неизвестно, действительно ли четвертый фильм режиссера напоминает монстра ее карьеры, или это снова просто ужасающая тень лесного колодца на стене пещеры.

Ли Гейтс (англ.Джордж Клуни) — эксцентричный шутник-телеведущий финансового шоу, который каждый день помпезно и громко рассказывает о перипетиях фондового рынка, а также дает советы, куда вкладывать свои кровные, а куда не стоит. Во время съемок очередной программы в студию врывается вооруженный молодой человек, который когда-то прислушался к совету Гейтса и потерял из-за этого все свои сбережения, его играет британский талант. Джек О'Коннелл. Кайл берет Ли в заложники в жилете со взрывчаткой. Давний режиссер шоу и хорошая подруга Гейтса Пэтти (Джулия Робертс) вынужден в экстренных условиях найти доступ к раздражительному молодому человеку с пистолетом, подсказывая Ли через наушник в ухе. После бесчисленных трансляций Ли и Пэтти предстоит самая опасная прямая трансляция в их жизни, поскольку единственное требование Кайла – чтобы камеры были включены. И он пришел не за шумом или приличным выкупом, он просто хотел правды – как и почему перспективная и крупная компания потеряла в один миг 800 миллионов долларов, обанкротив тысячи инвесторов, доверившихся «советам тысячелетия» Ли Гейтса. .

Гейтс — этакий типичный Коэн Клуни, перекочевавший в серьёзную драму о захвате заложников. Он не очень умен и сообразителен, но любит безостановочно болтать. Клоун, обладающий даром красноречия и убеждения. Собственно, в этом и есть секрет его успеха на телевидении, если не считать щепотки харизмы, которую Джордж не может скрыть ни под какой маской. По ходу фильма мы можем наблюдать радикальное изменение характера героя, которое отражается даже в поступках Ли. Более того, Клуни впервые после «Потомков» Александр Пейн показывает интересную игру, жадно, как брокер на фондовом рынке, скупая все внимание публики. Джулия также играет очень сильного персонажа, который остается спокойным и рассудительным во всем этом хаосе.

О'Коннелл играет человека из народа, у которого есть 60 000 долларов, он прислушивается к совету Ли и инвестирует в новую и, по его словам, прибыльную компанию. Что значат 60 тысяч для Гейтса, для человека с золотым Ролексом на руке и рубашкой за тысячу долларов? Но для Кайла это огромная сумма денег, ведь он живет не где-нибудь, а в Нью-Йорке, городе, который проглатывает платежи жителей, как арахис. Его больше всего интересует, как это возможно, что из-за какого-то «отключения» в один момент исчезло столько денег. Ошибка программного обеспечения, просчет в алгоритме – предложения с нулевым смыслом. И здесь персонаж О'Коннелла даже в чём-то прав, ведь его стремление понять причину выглядит крайне разумным, да и вообще, почему никто не может внятно и ясно объяснить человеку, потерявшему буквально всё, не засоряя ему мозг пустыми оправданиями. о “проблемах” и проблемах системы? Ни пресс-секретарь главы обанкротившейся компании (который в разгар скандала улетел куда-то в другую страну), ни опытный аналитик Ли Гейтс. Неужели, когда компания обанкротится и тысячи инвесторов потеряют свои деньги, об этом беспокоится только один человек? Хотя это вопрос к Джоди Фостер. Она решила поместить в Кайла собирательный образ всех жертв современной экономической системы. Так что Джек О'Коннелл не так уж и плох, он просто хочет понять, что произошло.

«Финансового монстра» уже назвали фильмом для тех, кто не понял «Большую короткую игру». Но фильм Маккей все же на порядок выше, чем у Фостера. Концепция «Короткой игры» заключалась в том, чтобы рассказать о причинах кризиса в комедийной форме. Изначально это была комедия. Здесь у Фостера настоящая драма, шутки в которой служат лишь своего рода ледоколом (от английского «ice-breaker» — действие или фраза, направленная на успокоение напряженной ситуации). И таких ледоколов в фильме просто полно, зачастую сводящих на нет все усилия режиссера сыграть серьезную драму и создать напряжение, которое доводит до крайности. Да, мы заботимся о характере Ли каждый раз, когда Кайл выходит из себя, наблюдаем за действиями спецназа, стоящего за захватчиком, в таких ситуациях малейший неверный шаг может привести к катастрофе, но вдруг герой Клуни или оператор, решивший выбрать угол без тени на лице Кайла, отыграйте какую-нибудь неожиданную шутку, нарушив всю серьезность. В одной очень эмоционально напряженной сцене разговора Кайла и его девушки последняя начинает в прямом эфире ворошить повседневные проблемы пары, заставляя большую часть зрителей смеяться. О каком волнении и опыте здесь вообще может идти речь?

Хотя сам фильм оставляет в целом приятное впечатление, финал совершенно разочаровывает. Джоди показывает нам распространенную ныне историю краха финансовой компании, тем самым еще раз указывая на то, что система и ее механизмы не работают. Да, конечно, это было показано интересно и подействовало сильно, но разве мы об этом не знали? Неужели потеря огромных вкладов из-за банкротств крупных компаний такое редкое явление? В такой истории ожидаешь как минимум анализа причин сложившейся ситуации (как это сделал Маккей в «Короткой игре»), а не пересказа воскресных газет с Уолл-стрит в весьма занимательной форме, со спецназом, вертолеты и прогулки по Нью-Йорку с бомбой Еще более разочаровывает собственная позиция Фостера: жизнь есть жизнь. К концу титров ждёшь от автора какой-то развязки всей этой ситуации. Но его нет, его просто нет. И больше всего после просмотра хочется кричать: «Ну и что? Для чего все это? Каковы последствия? К сожалению, Джоди Фостер не решилась предложить хотя бы новые идеи и пути решения поднятых в фильме проблем.

Финансовый монстр / Денежный монстр (2016)

Пост финансового монстра

Жанр:

страна: США

Директор: Джоди Фостер

Оператор: Мэтью Либатик

композитор: Доминик Льюис

бросатьЗвезды: Джордж Клуни, Джулия Робертс, Джек О’Коннелл.

Бюджет: 27 000 000 долларов США

Премьера в России: 2 июня 2016 г.

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Диванный Аналитик

Хотите, чтобы ваш бренд взорвался? Рекламируйтесь у нас в Черную пятницу и Киберпонедельник!
ЗАМЕТКИ: 278Регистрация: 01-12-2024
Адрес странички: https://privet-privet.ru/author/vtoroj/
----------------------
  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

291

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля