Согласно новому исследованию Annenberg Inclusion Initiative Университета Южной Калифорнии, для женщин и цветных людей в качестве режиссеров в Голливуде достигнут небольшой прогресс.
Согласно исследованию, в год, который должен был стать сигналом о восстановлении после забастовок сценаристов и актеров 2023 года, в 2024 году не произошло серьезных изменений для женщин-режиссеров самых кассовых фильмов. Из 112 директоров 13,4 процента составляли женщины, что почти эквивалентно 12,1 процентам в 2023 году. Однако с 2007 года, когда 2,7 процента директоров составляли женщины, наметился некоторый прогресс.
«Киноиндустрия продемонстрировала, что она может увеличить долю женщин-режиссеров и сохранить этот прогресс», — сказала доктор Стейси Л. Смит. «Тем не менее, есть гораздо больше возможностей для улучшения. Женщин-режиссеров по-прежнему значительно меньше, и они редко получают несколько возможностей за камерой. Голливуд не может быть удовлетворен произошедшими переменами, когда еще есть над чем работать».
В прошлом году 24,1 процента директоров также были представителями недостаточно представленной расовой/этнической группы, что было на уровне 22,4 процента в 2023 году, но значительно выше, чем 12,5 процента в 2007 году. Самая высокая точка для недопредставленных директоров остается в 2021 году, когда 28,6 процента директоров были цветными. Кроме того, согласно отчету, 5,3 процента директоров были цветными женщинами.
В отчете установлено, что ни одна из крупных студий за последние 18 лет не выпустила хотя бы 10 фильмов с участием цветных женщин. С 2007 года студии Universal и Walt Disney выпустили больше всего фильмов с участием женщин-цветных режиссеров: семь и шесть фильмов соответственно.
В исследовании также были изучены оценки критиков за 18 лет и обнаружено, что, хотя в 2024 году фильмы с режиссерами-мужчинами имели более высокие оценки критиков, чем фильмы режиссеров-женщин, за все 18 лет не было никакой разницы. Также не было различий в оценках критиков в 2024 году или в течение всего периода исследования для недостаточно представленных режиссеров. Согласно отчету, цветные женщины фактически получили самые высокие средние и средние оценки критиков за 18 лет по сравнению с белыми женщинами и мужчинами, а также с недостаточно представленными мужчинами.
«Эти результаты ясно показывают, что цветные женщины привносят навыки и таланты в кинорежиссуру, что приводит к качественному результату», — добавил Смит. «Тем не менее, они по-прежнему получают меньше всего возможностей работать за камерой в лучших фильмах. Будет справедливо заключить, что талант и квалификация не являются основной основой для принятия решений о найме».
КОММЕНТЫ