Netflix сейчас крут с рекламой, но еще не с кинотеатрами. Ну, если только это не один из двух принадлежащих ей выставочных домов: «Египетский» в Голливуде и «Парижский» в Нью-Йорке. Но иногда нужно просто уступить Грете Гервиг.
Примерно к Рождеству 2024 года IMAX и Netflix заключили соглашение о распространении предстоящей экранизации Гервига «Хроники Нарнии» исключительно на как минимум 1000 (или целых 1800, в зависимости от Китая) экранах IMAX по всему миру, за месяц до потоковой премьеры фильма. . Через 2-3 недели на экранах IMAX — в зависимости от желания IMAX продлить тираж — Netflix имеет возможность разместить «Нарнию» в обычных кинотеатрах. В любом случае, «Нарния» дебютирует на Netflix в Рождество 2026 года.
Соглашение готовилось в течение многих месяцев, сообщил IndieWire человек, знакомый с ситуацией. Гервиг всегда мечтала о выпуске «Нарнии» в формате IMAX, а не только в кинотеатрах. Три или четыре месяца назад Гервиг связалась с Гельфондом, чтобы начать работу над показом «Нарнии» в формате IMAX, сообщил источник. Эти две недели потратили на выработку плана — окна эксклюзивности, продолжительности взаимодействия и вообще, как подойти к Netflix. В это время в дело вмешались агент и адвокат Гервиг. Вместе они «сузили» проблемы с людьми из Netflix — сотрудники Netflix передали их со-генеральному директору Теду Сарандосу и директору по контенту Беле Баджарии.
IMAX может указывать своим экспонентам, что программировать — «Нарния» не пошла бы в кинотеатры, если бы не получила эксклюзивность IMAX — так что это не было большим препятствием. Гораздо более серьезной проблемой была история Netflix – и прошлые комментарии – которые мешали. На это ушло около месяца. «Это было довольно сложно», — сказал наш источник.
Руководитель Netflix Дэн Лин отвечал за решение проблем со стороны Netflix, но именно Баджария действительно хотел этим заняться. Netflix на самом деле не смог создавать франшизы, даже если он добился успеха в отдельных фильмах, и увидел в этом возможность сделать из выхода фильма событие. IMAX, как правило, хорош в этом.
Первым большим успехом для IMAX станет то, что «Нарния» будет продаваться как любой широкий театральный фильм, с выставлением счетов за продукцию Netflix-IMAX. Наш источник говорит, что это означает как конкретный маркетинг в кинотеатрах, так и маркетинговую деятельность под руководством Netflix до даты релиза. По словам источника, обе стороны даже договорились количественно определять расходы на маркетинг в определенных пределах.
Это почти неслыханный шаг со стороны Netflix — почти. Прецедент здесь есть: фильм Райана Джонсона «Стеклянный лук: история о ножах» был показан примерно в 700 кинотеатрах, как и «Красное уведомление», а такие фильмы, как «Ирландец», имели почти такой же прокат в кинотеатрах. Но это не только больше экранов, это IMAX со специальным маркетинговым ходом и гарантированным театральным окном, даже с шансом выхода на Китай, рынок, на котором Netflix не работает. Это большая гибкость для обеих сторон.
Тем не менее, IMAX и Netflix все еще предстоит решить проблему отчетности о сборах. IMAX хочет и делает это на обычном уровне, а вот Netflix не так уж и много. Это будет раздражать некоторых людей, если Netflix продолжит скрывать данные о кассовых сборах, но мы держим пари, что если он достигнет хотя бы части цифр «Барби», Netflix захочет этим похвастаться.
Что еще более важно, пакт «Нарния» сам по себе может стать прецедентным шагом — даже если только для вожделенной интеллектуальной собственности К.С. Льюиса. Всего книг «Нарнии» семь — широкие возможности для сиквелов (и продолжений сиквелов). Но наш источник сообщает, что Netflix уже позвонил в IMAX и сообщил о подобных переговорах с другими фильмами. Нет никаких сомнений в том, что другие ведущие таланты Netflix захотят того же, что и Гервиг.
А почему бы и нет? IMAX и Netflix в последнее время хорошо сотрудничают. В декабре «Интерстеллар» (2014) побил рекорды по количеству переизданий в формате IMAX. По состоянию на 1 января 2025 года это был третий по популярности фильм на Netflix в США.
Возможно, это связано с тем, что ни IMAX, ни Netflix в этом действительно не нуждаются — обе компании чувствуют себя очень хорошо, и список кинотеатров на 2026 год уже забит. Между «Одиссеей» Кристофера Нолана, новыми фильмами «Звездные войны», «Голодные игры» и «Джуманджи» у Netfilx, «Нарнии» и Гервиг есть своя работа.
IndieWire обратился к представителям Гервиг за комментариями.
КОММЕНТЫ