Мартина Скорсезе, возможно, почитают как одного из величайших ныне живущих режиссеров, но ему часто приходилось бороться изо всех сил, чтобы воплотить свои видения на большом экране. Во многом это связано с кассовыми сборами. Да, «Бешеный бык», «Король комедии» и «Славные парни» считаются шедеврами, но хитами в театральном прокате они не стали. Поэтому, когда, после того как ему постоянно отказывали в признании премии «Оскар», он нацелился на создание своего величайшего произведения «Банды Нью-Йорка», почти каждая студия в городе отказалась финансировать его мечту.
Не то чтобы он подбрасывал этот проект киноиндустрии. Альберто Гримальди, известный итальянский продюсер классических произведений Федерико Феллини, Серджио Леоне и Бернардо Бертолуччи, еще в 1977 году снял рекламу, объявляющую о создании фильма. Майкла Чимино «Врата рая» (отличный фильм, несмотря на то, сколько денег он потерял), «Банды Нью-Йорка» просто не вызвали особого энтузиазма.
Ситуация ненадолго изменилась в начале 1990-х годов, когда Universal рассматривала возможность дать проекту зеленый свет с бюджетом в 30 миллионов долларов, но он так и не прошел стартовую черту и в конечном итоге был заложен Disney, который под руководством руководителя семейной студии Джо Рота не собирался прикоснуться к чрезвычайно агрессивному материалу. Наконец, в 1999 году компания Miramax, только что получившая премию «Оскар» за лучший фильм от «Спасти рядового Райана» и «Влюбленного Шекспира», сделала решительный шаг отчасти потому, что верила, что сможет получить Скорсезе «Оскар», в котором ему отказывали десятилетиями. .
Руководитель Miramax Харви Вайнштейн собрал достаточно средств, чтобы гарантировать, что Скорсезе сможет построить свои декорации примерно 1860-х годов на территории легендарной итальянской киностудии Cinecittà. Но в какой-то момент он начал отказываться от некоторых просьб Скорсезе о создании декораций. Когда Скорсезе понадобилось больше и он не смог получить этого от своих финансистов, он обратился к одной из крупнейших кинозвезд на планете.
Церковь, которую построил Том Круз
Идея Харви Вайнштейна заключалась в том, чтобы прилететь с Томом Крузом, который продвигал фильм ужасов «Другие», который он продюсировал для Miramax, в Рим, чтобы навестить своего режиссера «Цвет денег» на съемках фильма, который он планировал. пытаюсь сделать уже более 20 лет. Это было неожиданное появление, призванное порадовать итало-американского маэстро, но, увидев Круза, он начал жаловаться. Скорсезе и художник-постановщик Данте Ферретти хотели построить церковь с полным интерьером, который позволил бы режиссеру поворачиваться на 360 градусов. Вайнштейн был против, но, по мнению Скорсезе, это было важно. Круз был тронут мольбой режиссера.
В статье в Entertainment Weekly о производстве фильма Скорсезе сказал: «Харва беспокоило, сколько будет стоить интерьер церкви. Он задавал вопрос за вопросом. Наконец Том сказал: «Не могли бы вы отдать Марти церковь? это.'”
Поставленный на место, Вайнштейн, который в настоящее время отбывает в общей сложности 39 лет тюремного заключения за изнасилование и сексуальное насилие, выложил 100 000 долларов, необходимые для завершения строительства церкви. Постановка назвала святое сооружение «Святой Фома». В 2003 году фильм был номинирован на 10 премий «Оскар», но ушел домой с пустыми руками. Скорсезе наконец-то получил награду за лучший фильм и режиссуру в фильме «Отступники» 2006 года.
КОММЕНТЫ