Хотя мексиканский бизнес-сектор по-прежнему с оптимизмом смотрит на перспективы на 2025 год, согласно опросу, проведенному консалтинговой фирмой KPMG, политические и экономические проблемы омрачают общую картину.
Согласно опросу, 80% из почти 700 руководителей считают, что продажи вырастут в этом году, но только 59% ожидают новых инвестиций в 2025 году. Это на 11 пунктов ниже, чем в прошлом году, когда 70% опрошенных заявили, что планируют сделать новые инвестиции. инвестиций в 2024 году, сообщает газета Milenio.
Опрос «Перспективы топ-менеджеров Мексики 2025» показал, что руководители опасаются разрушительных политических событий (особенно смены правительства в Мексике и США), а также потенциальных торговых и геополитических конфликтов.
Среди проблем: новый президент США Дональд Трамп пригрозил ввести пошлины на мексиканские товары, импортируемые в США, а также предположил, что он может снизить корпоративный подоходный налог до 15%.
Первое предложение может повлиять на экономический рост Мексики, а второе предложение является частью заявленной стратегии Трампа, направленной на то, чтобы сделать США более привлекательным местом для инвестиций в производство.
Несмотря на это, опрошенные считают, что Мексика имеет хорошие возможности для того, чтобы воспользоваться преимуществами нишшоринга.
«Мексика имеет множество положительных факторов», — сказал сотрудник КПМГ Рикардо Дельфин, по данным газеты El Economista. «Существует хороший баланс между стоимостью и качеством, а также квалифицированной рабочей силой… и руководители по-прежнему верят [nearshoring] положительно повлияет на их деятельность».
Четверо из пяти руководителей считают, что продажи их компаний улучшатся в 2025 году, а 89% считают, что компании будут процветать в течение следующих трех лет (2025-2027).
Однако, согласно опросу, 56% ожидают стагнации мексиканской экономики в 2025 году, а 24% прогнозируют рецессию.
Анализ опроса, проведенный КПМГ, выявил существующие и потенциальные цепочки поставок, особенно в связи с близостью Мексики к Соединенным Штатам, а также многочисленные договоры о свободной торговле в стране как факторы, влияющие на взгляды руководителей.
Что касается потенциальных новых инвестиций в 2025 году, почти две трети респондентов (63%) подчеркнули удовлетворение текущих потребностей клиентов, а 34% назвали возможности нишшоринга приоритетными. Другими инвестиционными целями могут быть экологические соображения и борьба с колебаниями обменного курса.
El Economista сообщила, что исследование показывает, что стратегии ниаршоринга в этом году, скорее всего, будут сосредоточены на поиске альянсов в цепочке создания стоимости, модификации продуктов и услуг, увеличении установленной мощности и инвестировании в новые географические регионы.
Дельфин сказал, что очевидно, что руководители будут осторожно подходить к расширению операционной деятельности, прежде всего потому, что значительное расширение уже произошло.
Другие проблемы, отмеченные в опросе, включают проблемы безопасности (45%), привлечение и удержание талантов (37%), замедление внутреннего потребления (35%) и обменного курса песо (34%).
С репортажами из Миллениум, Универсал, Рейтер и Экономист
КОММЕНТЫ