Вы когда-нибудь смотрели на фрактальную анимацию и испытывали головокружительное впечатление, что падаете на экран? Недавняя выставка британского мультимедийного художника Лукаса Дюпюи Открывается одна панорама за другой. действует по аналогичному принципу. Его работы начинаются с аэрографических исследований, которые он затем фотографирует и перефотографирует, увеличивая все более мелкие детали, детализируя их до микроскопических уровней. Только в конце этого итеративного процесса он достигает твердой почвы: добившись желаемого переплетения линий, он вытаскивает пигменты и рисует веревочные формы на тяжелой мешковине, ямки и нити ткани придают изделию трехмерный, более крупный вид. – чем качество жизни.
Если картины Дюпюи — это способ исключить руку художника из уравнения, то же самое можно сказать и о ЛЕЧИТЬего сотрудничество с берлинским эмбиент-музыкантом Павлом Миляковым (он же Buttechno). Это не первый раз, когда они работают вместе; это работа Дюпюи на обложке pmxperальбом Милякова с Перилой 2023 года, часть визуальной дискографии, которая также включает обложки для таких лейблов, как AD 93, Warm Winters Ltd. и Muscut. На этот раз в музыке принял участие и Дюпюи. ЛЕЧИТЬ начался с коллекции эскизов синтезаторов британского художника, а также полевых записей, сделанных им в Японии; он передал их Милякову, который пропустил партию через Quantum, специально созданный программный инструмент, чьи сложные модуляции и непредсказуемые пути прохождения сигналов предназначены для того, чтобы вызывать неожиданные мутации из отобранного материала. Подобно Дюпюи с его сканером и кистями, Миляков стал наполовину редактором, наполовину композитором, наполовину дирижером синтетического оркестра, обладающего собственным разумом.
Результаты, однако, кажутся совсем не хаотичными. Возможно, это связано с пристрастием Милякова к эмбиенту в его самом ярком проявлении. Палитра альбома наполнена дымчатыми синтезаторными пэдами, нежными перезвонами и хлопковыми облаками белого шума; его ритмы колеблются с медленной, обнадеживающей регулярностью катящегося прибоя. Художники говорят, что их вдохновили эмбиент и нью-эйдж 90-х — в частности, пастельные синтескейпы St.GIGA, ушедшей в прошлое японской спутниковой радиовещательной компании, известной своими лонгформными эмбиентными и экологическими шоу — и вы, конечно, можете услышать эти влияния в ЛЕЧИТЬприятный дрейф. Пение птиц и бегущая вода прослеживают извилистые маршруты через «тропу», снимок лесной идиллии, освещенный мягкими мажорными аккордами. Приглушенные свирели лениво покачиваются в песне “Flutes of Doom”, чья душная психоделия напоминает винтажную кассету в стиле нью-эйдж, все еще завернутую в пожелтевшую термоусадочную пленку, лежащую между потускневшими кристаллами и высохшими палочками пало-санто в обшарпанном хиппи-магазине Вудстока.
КОММЕНТЫ