Британский режиссер Луна Кармун впервые планировала дебютировать в полнометражном фильме «Четвертый фильм» после создания серии нашумевших короткометражных проектов. Однако эта функция была приостановлена на неопределенный срок после того, как руководители телекомпании, как описывает это Кармун, «привидели» ее.
«К счастью, я не подписывал с ними никаких контрактов. Но я собиралась работать с ними», — объясняет она из фотостудии в Лондоне, где она сейчас работает. «А потом они исчезли на год, и я больше о них ничего не слышал».
В ответ Кармун начал писать новый проект из «отчаяния и святости». Результат был клад, который дебютировал на прошлогоднем Венецианском кинофестивале. Фильм получил три приза в Венеции, а затем отправился на расширенный фестиваль, который включал LFF, где Кармун получил премию Сазерленда за лучший первый полнометражный фильм. Предыдущими победителями Сазерленда были Андреа Арнольд, Линн Рамзи, Роберт Эггерс, Джулия Дюкурно и Мати Диоп. Клад теперь это одна из самых громких британских наград 2024 года.
Действие фильма начинается в начале 1980-х годов с Марии, молодой девушки из юго-восточного Лондона, и ее матери Синтии, одержимой накопительницы. Когда Марию берут в приемную семью, фильм переносится во времени вперед. Мария, сейчас подросток, пытается восстановить связь со своей матерью, когда встречает Майкла, еще одного проблемного подростка, и у них возникает крепкая связь.
В главной роли Джозеф Куинн, наиболее известный по роли в сериале Netflix. Очень странные делавместе с Саурой Лайтфут Леон, Хейли Сквайрс, Лили-Бо Лич, Дебой Хекмат, Самантой Спиро и Кэти Тайсон.
Ниже Кармун объясняет, как она получила Клад от концепции до производства, как она защитила свой дебютный фильм от «разбавления» вмешательством руководителей и почему она никогда не променяет Лондон на голливудское кинопроизводство.
«Меня не интересует Американа. Я чувствую, что у нас так много замечательных новых режиссеров, и их мечта — просто сделать американскую версию своего мира», — говорит Кармун. «Мы потеряли некоторых великих людей из-за Америки».
DEADLINE: Луна, сколько тебе лет?
ЛУНА КАРМУН: Мне 27.
DEADLINE: Когда вы начали заниматься кино? И когда вы поняли, что хотите стать режиссером?
КАРМУН: Я не осознавал, что кино — это все, чем я занимался в свободное время, пока мне не исполнилось 14 лет. Раньше я планировал свои дни, чтобы прогулять школу и посмотреть фильмы, которые запланировал накануне вечером. Это было все, что мне когда-либо нравилось. Это был мой побег. Я понял, что могу стать режиссером, когда мне было около 17, но не было никаких схем, к которым я мог бы применить, которые не требовали бы ученой степени. Я не ходил в киношколу. Я не мог себе этого позволить. Я только что пошел на работу. Я работал в CEX и в отчаянии продолжал проверять сайт Creative England, надеясь, что найдется схема, на которую я смогу подать заявку. В то время они сняли фильм Губчто мне очень понравилось. Это было до того, как они это сделали Леди Макбет. Как только Леди Макбет Случилось так, что деньги начали поступать потоком, и они создали эту схему, к которой я мог подать заявку. Вам не обязательно иметь опыт. Это открыло мне возможность снять свой первый короткометражный фильм.
DEADLINE: Где вы выросли и ходили в кино? Известно, что в Льюишеме сейчас нет кинотеатров, верно? Кэтфорд Мьюс только что закрылся.
КАРМУН: Ага, в настоящее время у нас нет кинотеатра в Льюишеме. Это угнетает, к тому же недавно мы потеряли Кинотеатр Бромли, который был еще одним моим ближайшим кинотеатром. Больше нет возможности смотреть фильмы. В детстве мама часто водила меня в кино. Мои воспоминания об этом смутны. Я помню, как смотрел много фильмов с бабушкой и дедушкой, потому что большую часть времени проводил там. Мы смотрели все их кассеты VHS. Часто это был какой-нибудь причудливый фильм, который моя няня записала на пленку накануне вечером и заставила меня посмотреть. Наверное, все они причинили мне шрамы на всю жизнь, но я постоянно трепетал перед тем, чем меня, черт возьми, кормили.
DEADLINE: У меня был похожий опыт с моими бабушкой и дедушкой, которые были из Ист-Энда и любили Хичкока, как и большинство жителей Ист-Энда того поколения. Первый фильм, который я посмотрел, был «Птицы». Это мучило меня на протяжении многих лет.
КАРМУН: Моя няня заставила мою маму посмотреть это, когда она тоже была совсем маленькой. И это напугало ее до смерти. Моя няня тоже была сумасшедшей птичницей, поэтому вокруг нее всегда были птицы. Они приводили в ужас мою маму. Но да, такое ощущение, что в то время кино было более доступным. Люди просто ходили в кино, курили сигареты и смотрели повторы по кругу. Вот так моя няня и дедушка познакомились. На самом деле она была девушкой-мороженым в кинотеатре, где сейчас находится площадка EarthH.
DEADLINE: Итак, вы сделали несколько короткометражек. Как вы дошли до создания функции?
КАРМУН: Это было действительно странно. Мне повезло, что мои шорты хорошо зарекомендовали себя. Это поставило меня на карту. А потом меня застал «Четвертый фильм» с моим первым полнометражным фильмом.
DEADLINE: Когда вы говорите «призраки», вы имеете в виду, что они перестали вам отвечать?
КАРМУН: Да, довольно много. Это были времена COVID. К счастью, я не подписывал с ними никаких контрактов. Но я собирался вместе с ними работать над своим первым полнометражным фильмом. А потом они исчезли на год, и больше я о них ничего не слышал. Итак, я начал писать Клад из отчаяния и святости. Затем эта история просто превратилась во что-то весьма исцеляющее. Мы представили его BBC Film, и это была одна из первых постановок после COVID. Мы по-прежнему носили маски и проходили тестирование каждый день.
КРАЙНИЙ СРОК: «Хард» не похож на многие другие недавние британские полнометражные фильмы. Не похоже, чтобы руководство сгладило или сократило ситуацию. Как вам удавалось не вмешивать их руки в творческий процесс?
КАРМУН: Это была битва. Я думаю, что вашу первую функцию не следует разбавлять. Я пытался подойти к этому так, как будто это мой первый и последний фильм. Так что если бы это был тонущий корабль, то это был бы мой тонущий корабль. Это может быть очень сложно, особенно для режиссера из рабочего класса, ходить в эти места и не чувствовать, что ты должен все время быть благодарным. Поначалу я был очень кротким. Но потом я начал говорить себе, что этим людям не следует советовать мне что-либо разбавлять. Например, они хотят, чтобы фильмы длились девяносто минут, но это не повествование. У фильма не должно быть другого формата, кроме того, который подходит для этой истории. Это произошло благодаря тому, что у моих продюсеров действительно была решимость и настоящая любовь к этой истории. И настоящая вера в меня. Клад не похож на многие из первых британских фильмов, которые у нас сейчас есть, но которые действительно разбавлены. За последние 10 лет я не наслаждался ни одним из первых фильмов, потому что они выходят в каком-то странном формате, почти как порно о бедности. На самом деле это всего лишь оскорбление, неинтересное и не аутентичное.
DEADLINE: Вы красноречиво высказались о своем отвращении к буржуазности ядра британской киноиндустрии. По иронии судьбы, ваш фильм был принят теми же людьми. Его показывали в таких местах, как Picturehouse, которые ориентированы исключительно на буржуазное кинопотребление. Как вы с этим боретесь?
КАРМУН: Есть определенные элементы, с которыми я чувствую себя некомфортно. Это своего рода машина, которая питает сама себя. Забавно, я работал с писателем, и мы сравнивали Канны с неизданным фильмом Тома Сикс о домохозяйках, которые мастурбировали на видео о военных преступлениях. [The Onania Club]. Вот что такое Канны. Богатые люди мастурбируют из-за порно о бедности. Конечно, не все время. Но мы знаем, что такова мода на подобных фестивалях. К счастью, у меня был такой замечательный публицист, работавший над этим фильмом, и ей удалось протолкнуть фильм в такие места, где его увидит больше людей из наших миров. Эффект «сарафанного радио» также очень помог. Я также являюсь сторонником пиратства. Я постоянно советую людям просто смотреть это на Putlocker, потому что именно так я попал в кино. Особенно когда мы были подростками, новый DVD стоил около 17 фунтов. Нелегальная потоковая передача сделала вещи более доступными для людей, которые, возможно, не могут позволить себе MUBI или Curzon Soho. Я так рада, что эти места существуют, но я даже не знала, что BFI существует, пока мне не исполнилось 17 лет. Я наткнулась на него и жила к югу от реки.
СРОК: Я вырос на Путлокер слишком. Это действительно демократизировало кинообразование.
КАРМУН: Демократизированные, которые верят, что тоже могут что-то делать. Я путешествовал по миру с Путлокером. И я так рад, что оно существует.
DEADLINE: Что вам интересно делать дальше? А что тебя не интересует? Я представляю, что сейчас все взрывают твой телефон.
КАРМУН: Нет, не совсем. Я думаю, люди знают, что я не заинтересован в руководстве работой других людей. Я довольно ленивый человек, поэтому мне приходится тратить время и любить что-то с нуля. У меня просто нет сил руководить чужими работами. Так что я, наверное, не наемный режиссер. Есть одна книга, которую я хотел бы адаптировать, но я никогда не говорю ее названия. Это американское. Но мне не интересно ехать в Америку и сниматься в американских фильмах, если только там нет чего-то, что меня действительно заинтересует. Меня не интересует Американа. Я чувствую, что у нас так много замечательных новых режиссеров, и их мечта — просто создать безвкусную американскую версию своего мира. Мы потеряли некоторых великих людей из-за Америки. Например, Ана Лили Амирпур или Джулия Дюкурно. Титан настолько американизирована, и я уверен, что в следующий раз она сделает что-нибудь в Америке.
Что часто делает работу людей интересной, так это то, что эти истории рассказываются в пейзажах и объективах, которые мы никогда раньше не видели. Вот что сделало Сырой такой яркий. Титан просто чувствовал себя довольно американизированным. Вероятно, вы могли бы просто разместить это в Канзас-Сити, и это сработало бы точно так же. Меня это не интересует. Я люблю Лондон. Я не патриот, но мне нравится то место, откуда я родом, и люди, с которыми я вырос. Вот что меня вдохновляет. Поэтому я не могу себе представить, чтобы в ближайшее время адаптировал свою работу для американизации. Я просто хочу сделать свою трилогию о Даунхэме. Это то, над чем я работаю. А потом я мог бы сбежать и стать плотником или продаться.
КРАЙНИЙ СРОК: Распродажа после трилогии. Снимите фильм Marvel, а затем станьте плотником со всеми своими миллионами.
КАРМУН: Точно. Я также заинтересован в увековечении Лондона. Это так сильно меняется. Я хочу увековечить эти места и людей, прежде чем все будет перестроено и мы ничего больше не узнаем.
КОММЕНТЫ