
Техническое и профессиональное образование и обучение (TVET) вступило в новую эру в Гайане с запуском документа TVET Policy 2025-2035.
Политика направлена на то, чтобы вооружить учащихся навыками мирового класса, необходимых для динамичной, конкурентной мировой экономики.
Это также формирует основу для экономического роста, социальной интеграции и расширения прав и возможностей индивидуального обеспечения, предоставляя практические навыки, обучение рабочей силы и знания при содействии устойчивому развитию.
С акцентом на национальное развитие политика направлена на улучшение качества образования, создание возможностей трудоустройства и расширить доступ к обучению.
Он предназначен для ключевых секторов, таких как нефть и газ, сельское хозяйство, гостеприимство и цифровые технологии.
Выступая на запуске, министр образования Прия Маникчанд заявил, что в политическом документе решают критические вопросы, связанные с типом потребностей студентов и профессионалов Гайаны.
Он также отвечает на призыв к продвижению сектора TVET, обеспечивая доступ к универсальной технической и профессиональной подготовке.
«Сегодня это замечательный день не только в запуске политики, но и в продвижении нам одного шага вперед в создании гайаны, которую мы хотим; создание новых возможностей для граждан, которые мы могли бы увидеть через десять лет. Предоставление учителей и студентов по всему совету в руководящих документах, которые указывают на траекторию правительства», – сказала она в среду в конференц -центре Артур Чунг (ACCC).
Она подчеркнула, что, хотя политика имеет десятилетнюю графику, она будет рассмотрена и пересмотрена по мере необходимости, чтобы идти в ногу с развитием Гайаны, а также развитие глобальных требований.
В сочетании с политикой министр подчеркнул, что доступ к TVET расширяется по всей стране с новыми техническими учреждениями в регионах первой, двух, трех, четырех, пяти, шести и десяти.
Кроме того, заместитель главного сотрудника по образованию Ритеш Туламам предоставил подробный обзор документа по политике TVET и его воздействия.
Он назвал документ «богатым, всеобъемлющим, надежным и стратегическим», поскольку он устанавливает четкий путь для будущего TVET в Гайане.
Tularam отметил, что политика тесно связана с Ассоциацией Карибского бассейна для национальных учебных агентств (CANTA), чтобы обеспечить мобильность навыков для выпускников в Гайане и за ее пределами.
Однако на глобальном уровне политика связана с несколькими целями устойчивого развития (ЦУР).
К ним относятся SDG4, который обеспечивает инклюзивность, справедливое обучение и возможности обучения на протяжении всей жизни.
Он также поддерживает ЦГДГ 1, который обслуживает сокращение бедности, а также на ЦГДГ 5, который фокусируется на гендерном равенстве.
SDG 8, который направляет приличную работу и экономический рост, и ЦУР 10, который снижает неравенство, также являются частью его принципов.
Основные цели политики направлены на улучшение управления, координации и управления сектором ТВЕТ путем создания единого автономного национального института планирования, координации и регулирования.
Он разработает руководящие принципы для управляющих советов в институтах TVET и переопределяет архитектуру финансирования для повышения эффективности доставки TVET.
Кроме того, политика направлена на то, чтобы улучшить условия обучения и модернизировать оборудование для соответствия технологическим достижениям.
С развертыванием этой политики Tularam объявила, что министерство намерено сертифицировать около 119 студентов из колледжа образования Кирилла Поттера (CPCE) с сертификатами уровня один.
Другое ключевое направление политики обеспечивает плавный переход для выпускников от обучения в заработную плату и/или самозанятость.
Это стало возможным благодаря государственному финансированию и партнерству с Всемирным банком и банк развития Карибского бассейна (CDB).
Тем временем главный исполнительный директор Совета по промышленным обучениям (BIT) Ричард Могн подчеркнул значение политики в формировании рабочей силы страны и развитии экономического развития.
«В качестве ключевых факторов национального развития мы признаем, что развивающиеся требования экономики должны формировать наш подход к техническому и профессиональному образованию и обучению», – заявил он.
Генеральный директор BIT сказал, что документ не будет статичным, но будет движущей силой в усилиях страны по улучшению TVET и обеспечении устойчивого развития рабочей силы.
Учащиеся различных средних школ и технических учебных заведений посещали запуск.
КОММЕНТЫ