«Царство планеты обезьян» — захватывающее продолжение своего предшественника, развивающееся глубже в переосмысленном мире, созданном в предыдущей трилогии. Наследие Цезаря (почтенного лидера, память о котором до сих пор остается большой частью этой растущей саги) расширяется таким образом, что проводятся параллели с нашими собственными и тем, как его действия используются как в благородных, так и в гнусных целях. Эта отдельная игра, созданная примерно через три столетия после бурных событий «Войны за планету обезьян», служит одновременно данью уважения своим предшественникам и смелым новым началом франшизы.
Режиссер Уэс Болл вдыхает новую жизнь в этот мир, действие которого происходит через несколько поколений в будущем после правления Цезаря, в котором обезьяны являются доминирующим видом, живущим гармонично, а люди вынуждены жить в тени. Пока новый тиранический лидер обезьян строит свою империю, одна молодая обезьяна отправляется в мучительное путешествие, которое заставит его подвергнуть сомнению все, что он знал о прошлом, и сделать выбор, который определит будущее как для обезьян, так и для людей.
В отсутствие Цезаря Ноа (Оуэн Тиг) берет на себя центральную роль, взяв на себя ответственность за начало новой эры. Характер Ноя тщательно проработан, демонстрируя тонкий баланс почтения к принципам Цезаря и смелой готовности подвергать сомнению и переоценивать их. Многогранное изображение Ноа Тигом имеет решающее значение для повествования, поскольку его переосмысление основополагающей мантры Цезаря – изменение фразы с «Обезьяны вместе сильны» на «Нет, вместе сильны» с включением человечества – устанавливает философскую, библейскую и идеологическую основу для дальнейшее развитие трилогии. Ноа — наш проводник в эту новую эпоху и эволюцию, в конечном итоге становящийся сердцем этой новой главы. Он добрая и решительная молодая обезьяна. Вынужденный обстоятельствами защищать свой дом, клан Орла, Ноа отправляется в путешествие самопознания, во время которого он борется с тем, кому доверять, и на этом пути должен опираться на свою внутреннюю силу. На протяжении своего путешествия Ноа встречает дикого человека Мэй (Фрейя Аллан) и, возможно, моего любимого персонажа, орангутанга Рака (Питер Мейкон).
Как давний поклонник и энтузиаст франшизы «Планета обезьян», я всегда был очарован ее недавней современной трилогией, которую возглавляют Руперт Уайетт («Восстание») и Мэтт Ривз («Рассвет/Война»). Мое восхищение «Рассветом планеты обезьян» особенно примечательно, поэтому любому последующему режиссеру будет непросто следовать по их стопам. Было объявлено, что Уэс Болл, известный своей работой над трилогией «Бегущий в лабиринте», возьмет на себя бразды правления франшизой. Поначалу я придерживался осторожного подхода, желая увидеть его взгляд на сериал. В «Царстве планеты обезьян» Болл не только оправдал, но и превзошел мои ожидания, представив кинематографическое путешествие по взрослению, которое выходит за рамки. Этот фильм является не только достойным продолжением франшизы, но и глубоким исследованием сложных тем, включая семью, сообщество, доверие и сотрудничество, которые нашли глубокий отклик.
«Царство планеты обезьян» — потрясающее визуальное достижение, демонстрирующее беспрецедентное мастерство WETA в использовании цифровых эффектов. Впечатляющее мастерство команды легко выходит за рамки компьютерной графики, делая обезьян максимально фотореалистичными, поскольку эти очаровательные персонажи заставят вас полностью погрузиться в их мир. Тщательное внимание к деталям в их движениях, мимике, движениях губ и шерсти особенно примечательно благодаря художникам по визуальным эффектам и актерам, которые воплощают и играют этих персонажей посредством захвата движения/перформанса, добавляя общее ощущение аутентичности и погружение. Кроме того, амбициозный размах фильма и построение мира глубже погружают в сложное общество цивилизации обезьян, чем когда-либо прежде во франшизе «Планета обезьян», что является свидетельством видения и стремления создателей фильма расширить границы повествования.
Сценарист Джош Фридман представляет столь впечатляющее портфолио, в которое входит заметное сотрудничество со Стивеном Спилбергом, последним из которых является Джеймс Кэмерон во франшизе «Аватар». Теперь он переносит свой опыт от На'ви к Обезьянам, тратя время на создание таких тонких отношений между этими персонажами и их окружением, будь то усадьба клана Орла или королевство Проксима Цезаря. Он умело сочетает в себе элементы предыдущих частей, такие как динамика путешествия Войны верхом на лошадях, смешанная со сложными сюжетными линиями персонажей, мотивами и конфликтами из «Рассвета». Но это новая эра для франшизы, и Фридман представляет свежие концепции и идеи, поскольку фильм углубляется в сложную динамику отношений между людьми и обезьянами, отказываясь упрощать многогранные слои конфликта и сосуществования, которые определяют их взаимодействие. Это стремление поддерживать напряжение обеспечивает богатую почву для роста и развития персонажей и гарантирует, что широкая аудитория и преданные фанаты будут продолжать участвовать в путешествии обоих видов.
Привлечение известного актера Энди Серкиса в качестве специального консультанта дало впечатляющие результаты, поскольку новый актерский состав привнес столь свежую, но верную интерпретацию культовой франшизы. Хотя мы признаем новаторскую работу оригинального актерского состава, включая Серкиса, Карин Коновал и Терри Нотариуса, в их новаторских ролях Цезаря, Мориса и Ракеты, нельзя отрицать, что их отсутствие глубоко ощущается. Однако мастерское исполнение Оуэном Тигом главного героя Ноа, наполненное чувством душевной чувствительности, помогает преодолеть этот разрыв. Тонкая игра Тига умело отражает сложность личности персонажа, его сомнений и восприятия его мира, сохраняя при этом основную суть интеллекта и доброты Цезаря. Ноа находится на пороге важной церемонии совершеннолетия, но, отправляясь в свой опасный поиск, Ноа находит маловероятного союзника в лице Рака (Питер Мейкон), мудрого и старого орангутанга, который следует учениям Цезаря и разделяет вместе с ним прошла легендарная история руководства первого Старейшины.
Питер Мэйкон выделяется в этой роли, став, на мой взгляд, похитителем сцены. Рака придерживается идеалов мира и сосуществования, которых придерживался Цезарь. С непоколебимой надеждой он стремится передать мудрость Цезаря Ною и сохранить наследие Цезаря для нового поколения. К сожалению, рассматриваемое учение все чаще истолковывалось неверно и искажалось, чтобы оправдать и потворствовать поведению, которое было бы неприемлемо для Цезаря. Несмотря на это, игра Мейкона примечательна своим юмором, искренностью и наводящим на размышления воздействием на характер Ноа, которого изображает Тиг.
Кевин Дюран великолепно играет главного антагониста, которого все боятся. Проксим Цезарь — сила, с которой нужно считаться. С налитыми кровью глазами и внушительным поведением новый правитель Королевства обезьян стремится обеспечить доминирование, присваивая человеческие знания и технологии, обеспечивая дальнейшее превосходство своего вида. Проксимус грозен вместе со своей армией.
Хотя Мэй, главный человеческий персонаж фильма, поначалу может показаться соответствующим традиционному архетипу девушки, попавшей в беду, тонкая игра Фрейи Аллан раскрывает более сложную и многогранную личность. В своей выдающейся кинематографической роли Аллан привносит глубину и богатство в характер Мэй, который не поддается упрощенной категоризации. По мере развития истории намерения Мэй становятся все более двусмысленными, заставляя зрителей сомневаться в ее мотивах и преданности. Изображение Мэй Алланом отмечено тонким взаимодействием надежности и хитрости, которое держит зрителя в состоянии неуверенности, отражая собственные противоречивые эмоции и предположения главного героя. Этот мастерский баланс черт не только добавляет глубины повествованию, но и способствует чувству эмоционального резонанса и психологической сложности.
Что отличает «Царство планеты обезьян» от сиквела, так это новаторский подход к повествованию его предшественника. Фильм переосмысливает оригинальную историю как глубоко укоренившуюся мифологическую основу, наполняя ее чувством благоговения и значимости. Ход времени стер конкретные детали человеческой истории, оставив после себя лишь остатки распада и возрождения. Однако, когда Ноа сталкивается с конкурирующими взглядами на прошлое и мир за пределами его сообщества, пустота, оставленная этой забытой историей, сама по себе становится ощутимым персонажем.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ МЫСЛИ
Несмотря на то, что фильм представляет собой визуальный праздник для глаз, в нем также есть значительная доля души, что делает его настоящим кинематографическим опытом. «Царство планеты обезьян» заставило меня жаждать большего, мне хотелось увидеть, куда история приведет нас дальше в этом великолепном мире. Фильм также нашел отклик у меня еще долго после того, как вышли титры, что является свидетельством силы повествования и визуального мастерства и его обязательно нужно посмотреть поклонникам франшизы. Студия 20th Century Studios должна вложить значительные средства в этот мир, поскольку вдумчивый драматический подход Болла и детальная, тонкая игра с использованием технологии захвата движения создают богатое полотно личностей и предысторий. Эти тщательно продуманные истории служат основой для новой захватывающей трилогии, которая нагнетает напряжение и напряжение по мере того, как ставки растут, а кульминацией становятся душераздирающие последовательности действий, которые резонансны как физически, так и эмоционально.
КОММЕНТЫ