Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Музыкальная вселенная Дэвида Линча


Публикация в группе: Осторожный оптимизм

Дэвид Линч в своей студии в 2005 году. Режиссер, о смерти которого в возрасте 78 лет было объявлено в четверг, сделал музыкальное сопровождение и интерпретацию ключевой частью своего повествования.

Дэвид Линч в своей студии в 2005 году. Режиссер, о смерти которого в возрасте 78 лет было объявлено в четверг, сделал музыкальное сопровождение и интерпретацию ключевой частью своего повествования.

Гектор Мата / AFP через Getty Images


скрыть подпись

переключить подпись

Гектор Мата / AFP через Getty Images

Чтобы по-настоящему понять характерную странность фильмов Дэвида Линча, вам нужно обратить внимание на музыку.

Многие кинорежиссеры рассматривают саундтрек как аксессуар к фильму, как нечто, что просто поддерживает или улучшает спектакль или диалог, или как способ создать настроение. Но Линч понимал, что звук в фильме не менее, а иногда и более важен, чем изображение на экране. Более того, помимо зрительской аудитории, он знал, какое влияние песня может оказать на персонажей его фильмов, которые двигались по его историям, завороженные и преследуемые музыкальными представлениями, свидетелями которых они сами были.

Синхронизация песен в фильме Дэвида Линча никогда не была кратчайшим путем к легкому чувству или атмосфере — это была длинная, мрачная пауза, из которой вы попадали в совершенно другой фильм, чем вы думали, что смотрите, нервный и немного взволнованный. Часто музыка приводила к полной остановке фильмов Линча, как это случилось с гангстерами Синий бархат во время синхронизации губ «In Dreams» Роя Орбисона или в Малхолланд Драйвкогда Рита и Бетти потрясены выступлением в клубе Silencio. Иногда, как когда Твин Пикс' Одри Хорн танцевал рассеянно в Double R Diner на ее личную тему можно было сказать, что его персонажи были тронуты музыкой так же, как и он сам, по-своему причудливо и загадочно.

Песни и музыкальное сопровождение передают в фильмах Линча слои смысла, которые критики и поклонники до сих пор с удовольствием раскрывают, и которые выделяются сегодня в мире, где телешоу и фильмы недостаточно курируют саундтреки и перенаполняют их яркой, дорогой музыкой. Его наследие как меломана и творца огромно; Здесь собраны лишь некоторые из его самых значительных — и самых странных — моментов и совместных работ.

«В раю» из Голова-ластик

В революционном фильме Линча 1977 года главный герой Генри Спенсер, изо всех сил пытающийся ухаживать за своим болезненным инопланетным существом в виде новорожденного ребенка, видит у себя в радиаторе уродливую женщину, которая поет жуткую песенку: «На небесах все в порядке / Ты у тебя есть хорошие вещи / И у меня есть свои». Линч написал тексты и передал их художнику, а затем и телеведущему Питеру Айверсу, с которым он познакомился в Американском институте кино, чтобы тот сочинил и исполнил. «Дама в радиаторе» отсутствовала в оригинальном сценарии; Однажды Линчу захотелось нарисовать ее, и сцена материализовалась после того, как он посмотрел на радиатор на съемочной площадке. и заметил в нем «было что-то вроде комнаты, похожей на сцену». Эта сцена ознаменовала начало привычки Линча использовать простую, приятную музыку для моментов зловещего напряжения и тайны, а “In Heaven” вдохновила культовую группу артистов, исполняющих этот трек, в том числе Пикси, Баухаус и Дево.

Ютуб

«Синий бархат» из Синий бархат

Многие персонажи Линча, будь то королевы возвращения на родину или борющиеся актрисы, только что приехавшие в Голливуд, являются исполнителями, вынужденными совмещать то, что от них требуют, с тем, что они действительно хотят выразить. Вы можете увидеть этот конфликт в знойной, но мрачной игре Изабеллы Росселлини в роли Дороти, терроризируемой певицы ночного клуба в этом фильме 1986 года, которую гангстер, похитивший ее семью, заставляет исполнять одноименную песню. Популярная версия «Blue Velvet» Бобби Винтона 1963 года, песня, которую Линч ранее говорил, что ему никогда не нравилась, стала источником вдохновения для создания сюжета фильма. «Я начал с идеи ночных дворов перед домом», — рассказал он. Время в 1990 году, когда я придумал эту историю, «и песня Бобби Винтона, играющая на расстоянии. Тогда у меня всегда была эта фантазия о том, как пробраться в комнату девушки и спрятаться в ночи. Это был странный подход к раскрытию тайны убийства». Используя «Blue Velvet» и другие романтические ретро-поп-песни Роя Орбисона и Кетти Лестер, Линч превратил американский идеализм 1960-х годов в пригородный ужас, как другие художники и режиссеры подражали десятилетиями.

Ютуб

Затерянное шоссеСаундтрек, спродюсированный Трентом Резнором

В преддверии 1997-х годов Затерянное шоссеЛинч обратился к фронтмену Nine Inch Nails и будущему двукратному обладателю премии «Оскар» Тренту Резнору, который на тот момент написал музыку только для одного фильма, 1994 года. Прирожденные убийцычтобы создать саундтрек к своему параноидальному нео-нуару. Связанные через общего друга, они поначалу не ладили. «Он описывал сцену и говорил: «Вот то, что я хочу. Теперь полицейская машина преследует Фреда по шоссе, и я хочу, чтобы вы представили это: вот коробка, хорошо? И из этой коробки вылезают змеи». змеи проносятся мимо твоего лица», — сказал Резнор. Роллинг Стоун в 1997 году. «…И он не взял с собой никакой пленки. Он говорит: «ОК, ОК, давай. Дай мне этот звук». “

После того, как Резнор любезно сказал Линчу, что он так не работает, Резнор, тем не менее, был зачислен. За исключением кавера на песню «This Magic Moment» Лу Рида, синхронизация саундтрека представляла собой серьезный отход от извращенной поп-музыки 50-х и 60-х годов, которая доминировала в большинстве фильмов Линча, вместо этого наполненной блокбастерами современных индустриальных и рок-исполнителей, таких как Мэрилин Мэнсон (который появился в фильме), Дэвид Боуи и Smashing Pumpkins (записавшие оригинальную песню). В сочетании с обтягивающим, мультяшным джазовым саундтреком Барри Адамсона, Затерянное шоссеСмесь ретро-звуков и отчетливых альтернативных радиостанций 90-х отражает ультрасовременный подход фильма к фильму-нуар, его вуайеризм, опосредованный современными технологиями.

Придорожный дом из Твин Пикс: Возвращение

Мыльная, сюрреалистическая музыка Бадаламенти к оригиналу Твин Пикс это, несомненно, одно из лучших музыкальных произведений Линча, и за годы, прошедшие после его финала, жуткое, непередаваемое звучание и стиль шоу вдохновили таких поп-исполнителей, как Лана Дель Рей и Скай Феррейра, а также такие группы, как Mount Eerie и Xiu Xiu. Когда Твин Пикс Вернувшись на телевидение в 2017 году, он напрямую прославил это наследие, показывая разные артисты, поющие в захудалом баре шоу Roadhouse почти в конце каждого эпизода. Выступали современные фавориты Линча, такие как Au Revoir Simone, Sharon Van Etten и Chromatics, а также бывшие соавторы, такие как Джули Круз, Nine Inch Nails и Малхолланд Драйв оперная певица Ребекка дель Рио, представляющая собой самый буквально линчевский плейлист, который когда-либо можно было собрать.

Ютуб

Клуб Силенсио из Малхолланд Драйв

В фильме Линча 2001 года персонажи Бетти и Рита вынуждены пойти в лос-анджелесский клуб Silencio, где они причастны к выступлению фокусника, который поручает зрителям послушать магнитофонную запись игры группы, настаивая в комнате нет настоящей группы. Но по-настоящему невероятный музыкальный момент наступает вскоре после этого, когда на сцену выходит Ребекка дель Рио, чтобы спеть эмоциональную испанскую версию песни Роя Орбисона «Crying». Она теряет сознание во время выступления, но слышно, как ее голос продолжает петь, добавляя новый драматический оттенок трюку фокусника. Большая часть Малхолланд Драйв рассказывает о склонности Голливуда к коррупции и иллюзиям, но сцена в клубе Silencio воплощает подход Линча к музыке и звуку как способ научить аудиторию этому, даже если они думать они знают, что слышат, но зачастую это не то, чем кажется.

Оценка Тото за Дюна

Многие поклонники Линча, включая самого режиссера, предпочли оставить раскритикованную критиками эксцентричную адаптацию романа Фрэнка Герберта 1984 года. Дюна вне его канона. Но он серьезно отнесся к музыке и нанял для написания партитуры рок-группу Toto, тогда широко известную своим хитом “Африка”. «У него был Walkman, он надел на меня этот набор телефонов и сказал: «Скажи мне, сможешь ли ты написать такую ​​музыку для моего фильма?» Дэвид Пэйч из Toto сказал в книге Макса Эври Шедевр в беспорядке. «Он поставил две симфонии Шостаковича. Он заставил меня слушать и сказал: «Я хочу, чтобы эта музыка была низкой, и я хочу, чтобы она была медленной». Я подумал: ну, я с этим справлюсь». В результате получилась смелая и оркестровая музыка, отбрасывающая более футуристические, синтетические тенденции в научной фантастике того времени (такие как у Вангелиса). Бегущий по лезвию счет или Эннио Морриконе за Вещь), за исключением одного музыкального произведения на этом не было Toto’s — красивый эмбиент-трек Брайана Ино под названием «Prophecy Theme», в который Линч влюбился и почувствовал, что Тото не сможет его повторить.

Его собственная карьера звукозаписи

Дэвид Линч любил не только музыку; он сделал музыка. В 1998 году он выпустил сборник песен Хильдегард фон Бинген в своей собственной студии звукозаписи с вокалисткой Джоселин Монтгомери. В 2001 году он выпустил свою собственную дебютную пластинку. БлюБОБсотрудничество с инженером Джоном Неффом, которому он последует в 2011 году. Время сумасшедшего клоуна и 2013 года Большая мечта — атмосферные, вдохновленные блюзом альбомы, созданные в сотрудничестве с такими артистами, как Карен О. и Ликке Ли. За последние два десятилетия он также выпустил несколько угрюмых дрим-поп-альбомов с исполнителем Chrystabell, выступавшим в Твин Пикс: Возвращение в роли агента Тамары Престон. Их последний альбом 2024 года. Целлофановые воспоминаниябыл вдохновлен вспышкой красного света, которую Линч увидел на деревьях во время прогулки. Он никогда не считал себя настоящим музыкантом: «На самом деле я не певец, но к моему голосу относятся как к любому другому инструменту; в наши дни вы можете настраивать его и манипулировать им самыми разными способами», — сказал он. Хранитель. «Я нервничал по поводу записи, но чувствовал себя комфортно в студии. Я бы не стал выступать вживую. Что я пою в душе? Я не принимаю душ слишком часто».

Ютуб

“Люби меня” из Дикий сердцем

В фильме Линча 1990 года Николас Кейдж и Лора Дерн играют Сейлор и Лулу, хаотичную, глубоко влюбленную молодую пару, пытающуюся сбежать в Калифорнию. В начале истории, вскоре после освобождения Сэйлора из тюрьмы за убийство человека, он останавливает метал-концерт группы Powermad, чтобы исполнить серенаду Луле сюрреалистической версией песни Элвиса Пресли «Love Me». Заготовленные записи кричащих девушек вспыхивают и глючат в миксе, в то время как металлисты в зале падают в обморок от выступления. В своем сентиментальном сочетании экстремальных риффов и сентиментального сердцееда Кейджа Линч показывает, как быстро молодая любовь может стать агрессивной и безрассудной, а затем банальной и сладкой. «Вы можете любить много-много песен, но они не обязательно будут сочетаться друг с другом», — однажды сказал Линч в 2007 году об использовании правильных поп-песен в фильмах. «Во многих случаях это большое экспериментирование, чтобы найти вещь, которая женится — как вещь входит, как она растет, как она движется и как она выходит. Вы заставляете ее чувствовать себя правильно».

Джули Круз

В течение многих лет одной из музыкальных композиций Линча была версия This Mortal Coil «Song to the Siren» Тима Бакли, трек, который он часто называл одним из своих любимых. Он хотел этого для Синий бархат и не мог позволить себе права, но поручил Бадаламенти написать песню, которая бы звучала так. Композитор нанял певицу Джули Круз в качестве вокалистки, и все трое создали “Mysteries of Love” для удивительно счастливого финала фильма, песню, которая возникла не как копия This Mortal Coil, а как нечто, обладающее своей особой, эмбиентной красотой.

«Я был чемпионом, а он изменил мой голос и создал этот ангельский звук», – сказал Круз в 2005 году о работе с Бадаламенти. Это привело к тому, что все трое заключили сделку на выпуск полноформатного альбома 1989 года. Уплывая в ночьа также работа над музыкой для Твин Пикс. Для шоу Круз создал заунывную песню Falling, инструментальная версия которой послужила основной музыкальной темой. Благодаря ее захватывающему, реверберированному вокалу, представляющему голоса измученных женских персонажей Линча, «Falling» и «Mysteries of Love» Круз стал самым знаковым голосом в музыкальной вселенной Линча.

Ютуб

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Ева Бергеp

В отношениях нужны либо адекваты, либо неадекваты
ЗАМЕТКИ: 2879Регистрация: 17-12-2024
Адрес странички: https://privet-privet.ru/author/berger/
----------------------
  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

67

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля