Международный валютный фонд (МВФ) в дипломатических терминах дал понять экономической команде Аргентины, что реальные возможности быстрого достижения соглашения между ними, включая конкретные денежные переводы, маловероятны – по крайней мере, в среднесрочной перспективе.
Правительству президента Хавьера Милея придется просто подождать, прежде чем добавить еще один долг к 44,8 миллиардам долларов США, которые уже причитаются по соглашению о режиме ожидания на 2018-2019 годы, подписанному правительством Маурисио Макри, которое было преобразовано в программу расширенного фонда в марте 2022 года во время администрации бывшего президента Альберто Фернандеса (с тремя техническими проверками) и в нынешнем соглашении, заключенном в январе прошлого года.
Разъяснения по поводу нового положения дел внес венесуэльец Луис Кубедду, чиновник МВФ, отвечающий за дело Аргентины и уполномоченный заместителем руководителя МВФ Гитой Гопинатх, обладающей реальной властью на переговорах с правительством Милея. в лице присутствующей в Вашингтоне тройки, состоящей из министра финансов Пабло Кирно, министра экономической политики Хосе Луиса Дасы и заместителя управляющего Центрального банка Владимира Вернинга.
По мнению МВФ, страна должна выполнить два не подлежащих обсуждению требования, которые являются сложными для правительства Милея – даже более сложными, чем цели сбалансированного бюджета, отказ от печатания денег и увеличения резервов Центрального банка, три вопроса, которые либертарианцы и его министр экономики Луис «Тото» Капуто, похоже, на высоте.
Два обязательства, которые Кубедду ясно дал понять в ходе бесед в Вашингтоне в последние дни, заключаются в следующем: во-первых, любое соглашение, предполагающее увеличение задолженности Аргентины, должно быть одобрено законом Конгресса, а затем одобрено Исполнительным советом МВФ. Во-вторых, реальные структурные изменения во внутренней экономике, включая местный валютный рынок, где, по мнению МВФ, предстоит еще много работы.
Не в краткосрочной перспективе
По мнению Милея, оба условия осуществимы, но не в краткосрочной перспективе. Новому долгосрочному соглашению со свежими долларами от МВФ придется подождать.
Сколько? Во-первых, до президентской инаугурации Дональда Трампа, которая состоится 20 января следующего года, поскольку республиканец будет предполагаемым безоговорочным союзником Аргентины, а глава Фонда станет – по крайней мере теоретически – «крестным отцом» соглашения, определяющего голоса в совете директоров МВФ.
Как только Трамп окажется у власти и будет доминировать в международной ситуации, Майли все равно придется сделать сложный шаг: добиться одобрения Конгресса на принятие новых долгов. Это то же самое условие, которое глава МВФ Кристалина Гиоргиева наложила на тогдашнего министра экономики Мартина Гусмана для соглашения с Аргентиной в 2022 году, что привело к окончательному кризису в отношениях тогдашнего президента Фернандеса с киршнеризмом, отказом Максимо Киршнера поддержать эту инициативу и любопытному союзу с тогдашним -объединённая коалиция «Хунтос пор эль Камбио», депутаты которой обеспечили голоса за предыдущее правительство добиться законодательного принятия Соглашения о стенд-бай.
Предполагается, что на этот раз Милей получит поддержку, необходимую для одобрения, но на переговоры потребуется время, а также на парламентскую процедуру, которая должна будет дождаться очередных сессий 2025 года, которые должны начаться только 1 марта. Для МВФ это непростое соглашение – это было бы звездное соглашение представить на первом важном мероприятии Фонда в следующем году: его весенней ассамблее в апреле 2025 года, всего через четыре месяца.
Удаление акции
Между тем, если Аргентина хочет одобрить техническое соглашение, предусматривающее больше денег, потребуются эффективные меры для ее системы обмена валюты.
Кубедду и технические специалисты МВФ были поражены падением обменных курсов «голубого» параллельного и финансового доллара, но они по-прежнему считают, что существуют проблемы, как с точки зрения завышения курса, так и с точки зрения операционных ограничений, связанных с ограничением доступа к валюте. выход твердой валюты за пределы финансовых границ страны на рынки. Если говорить более конкретно:акции.' Это приводит к парадоксу: Аргентина считает, что деньги МВФ необходимы для разблокирования акцииХотя Фонд считает, что он не может предоставить денежный перевод в этих обстоятельствах без гарантий того, что он не финансирует изъятие валюты – во-первых, обменный курс должен быть обновлен, прежде чем открывать кран для долларов.
Другими словами, МВФ настаивает на том, что Аргентине придется либерализовать свой обменный курс и, очевидно, провести девальвацию, а именно то, что министр экономики Луис Капуто исключил в Кордове 5 декабря.
Аргентина вновь надеется на волшебную дату 20 января, когда Трамп вернется в Белый дом.
Милей и Капуто хотят, чтобы МВФ выделил им почти 11 миллиардов долларов США, утверждая, что это необходимо, чтобы продемонстрировать, что их идея повышения конкурентоспособности посредством скользящей привязки ежемесячной девальвации на два процента (которая может быть слегка изменена в сторону повышения или понижения) может сработать, поддерживая инфляция в среднем составляет два процента или меньше в месяц, как заверяет правительство. Стратегия разблокировки акциисогласно критериям, которые правительство и Министерство экономики считают лучшими, будут соблюдаться до тех пор, пока темп будет идти в направлении освобождения, а не зависимости.
Говоря менее идеологическим языком, валютный контроль следует демонтировать, а не углублять или сохранять.
Доступ к твердой валюте
Критерий приоритетов в отношении секторов экономики, где доступ к твердой валюте может быть сделан более гибким, будет оставлен на усмотрение правительства Милея, но здесь обе стороны согласны.
Прежде всего, приоритет будет отдан разблокировке акции для производства и возможность перевода местных дивидендов за границу. Это полностью нормализует доступ к доллару для импортеров, причем не только для малых и средних фирм PyMES (которые, по мнению правительства, уже почти обновлены), но и для крупных компаний. В противном случае МВФ признает, что возможности широкой общественности покупать доллары для сбережений или в туристических целях будут по-прежнему ограничены в течение некоторого времени. Это включает в себя сохранение некоторого налога на использование долларов для кредитных карт или цифровых каналов на уровне затрат, аналогичном нынешнему, то есть около 1600 песо за доллар.
И МВФ, и правительство согласны с тем, что сейчас не время для массового оттока долларов на туризм или народные сбережения – особенно в нынешних ценах, которые обе стороны считают дешевыми. МВФ примет эту политику, которой нет в классической документации его технических обзоров и тем более в голове директора Западного полушария Родриго Вальдеса, которого исключили из обсуждения.
Тем временем Министерство экономики подводит итоги на 2024 год. Чтобы начать прогнозировать будущее, ему нужен был благоприятный с финансовой точки зрения ноябрь, и оно его получило.
По официальным данным, финансовый профицит Аргентины (включая выплаты процентов по долгу), накопленный за первые 10 месяцев года, достиг 0,5 процента валового внутреннего продукта, что означает около 2 миллиардов долларов США, в то время как первичный профицит (доходы минус расходы) составил около 8 миллиардов долларов США. , что близко к 1,8 процента ВВП. Министерство экономики надеется, что эта тенденция сохранится и в этом месяце (даже если декабрь всегда будет сложным с точки зрения расходов), при этом первичный профицит превысит 2,1 процента ВВП, а финансовый профицит составит 0,6 процента ВВП. Не возникнет проблем с тем, чтобы показать окончательный результат, соответствующий МВФ, с официальными бюджетными данными, аналогичными тем, что были при выходе из конвертируемости, который, как обещают, будет повторен в 2025 году.
Бизнес в конце года
Параллельно соглашению 2025 года Капуто стремится как можно скорее закрыть бизнес на 2024 год. У него мало времени, но надежда на январь еще есть. В ближайшие несколько дней может быть объявлено об утверждении периодов с апреля по июнь и с июля по сентябрь (девятый и десятый квартальные обзоры Аргентины).
Есть только одна проблема, которую нужно решить. Аргентина перевыполнила свои основные цели по профициту бюджета в оба периода, и у нее не будет проблем с достижением годовой цели по экономии 2,1 процента ВВП между доходами и расходами. Министерство экономики может даже продемонстрировать финансовый профицит (первичный профицит за вычетом погашения текущего долга) в период с января по сентябрь в размере примерно 0,45 процента ВВП, т.е. около 2,5 миллиардов долларов США (беспрецедентный уровень с периода 2003-2005 годов, когда Роберто Лаванья был министром и страна по умолчанию).
Правительство Аргентины также может продемонстрировать строгое соблюдение принципа нулевого печатания денег до сентября. Именно то, о чем просил МВФ. Отказ от обязательств придется запрашивать при накоплении резервов до сентября примерно на 1–2 миллиарда долларов США меньше суммы, обещанной МВФ. Понятная и невыполненная цель, которая будет восстановлена в последнем квартале года за счет налогового обеления.
В Минэкономики уверяют, что ЦБ будет близок к восстановлению резервов в $8 млрд к концу года, а если нет, то это не за горами.
похожие новости
КОММЕНТЫ