В предпоследний день прошлого года резолюцией 7147/2024 правительство президента Хавьера Милея продлило приостановкуповестка дня чиновник», местный термин, обозначающий государственную рекламу, ее использование и неявный обмен денежных средств на поддержку, связанную с ней.
Администрация Милея оправдала эту меру, продлевающую запрет на второй год, заявив, что она является частью плана по углублению «критериев жесткой экономии и эффективности» в использовании государственных ресурсов.
Но есть загвоздка: запрещена только Национальная государственная администрация. Государственные фирмы или государственно-частные предприятия могут выделять средства на рекламу и пропаганду без ответственности и объяснений, как это произошло в 2024 году.
Вопрос повестка дня – один из излюбленных сюжетов правительства La Libertad Avanza. В ходе своего крестового похода против прессы президент Милей и его чиновники хвастаются тем, что приостановили повестка дня и прекращение поступления государственных средств в средства массовой информации. Это не только неверно, но и глупо. Критерии, по которым выделялись средства в прошлом году, остаются загадкой. Внесенная в прошлом году поправка к Закону о доступе к публичной информации позволяет властям скрывать подробности о расходах и их бенефициарах.
Новость о продлении вызвала путаницу. Первоначальная версия резолюции, опубликованная в Официальной газете, ссылалась на старый указ, подразумевавший, что Banco de la Nación Argentina (Банк аргентинской нации) и другие государственные предприятия теперь должны быть включены в приостановку. .
Но в новой версии постановления, повторяющей текст версии предыдущего года, уточняется, что Banco Nación и другие предприятия государственных фирм были исключены из приостановки, а это означает, что только Национальной государственной администрации будет запрещено использовать и развертывать повестка дняв то время как другие органы могут продолжать работу.
Мнение экспертов
С четырьмя профессионалами, которые работают и исследуют эту тему, связались Профиль газета для их взятия. Мартин Бесерра, доктор информационных наук и главный научный сотрудник CONICET; Пабло Секки, директор неправительственной организации Poder Ciudadano; Агустин Эспада, директор магистратуры культурных индустрий Национального университета Кильмеса; и Сантьяго Марино, доктор социальных наук и профессор Университета Сан-Андрес.
В комментариях газете все четверо согласились, что правительство Милея играет на обеих сторонах. В нем утверждается, что «нет денег» и «нет повестка дня», одновременно распределяя средства СМИ, продюсерам и журналистам другими способами без раскрытия критериев распределения.
Эспада вместе с Хосе Хименесом опубликовал подробный отчет для Проверено сайт проверки фактов на основе государственных данных о расходах на рекламу и продвижение с использованием финансовой отчетности государственных компаний. Один из выводов заключался в том, что эти компании потратили на 90 процентов меньше, чем в 2023 году, за исключением государственного энергетического гиганта YPF, который сохранил те же инвестиции в реальном времени, что и во время правления Альберто Фернандеса, на общую сумму 33,17 миллиарда песо в период с июня 2023 года по июнь 2024 года.
«YPF не остановился повестка дня. Фактически у него есть договор с [star national team footballer] Лионель Месси, и мы знаем, что это требует больших денег. Это также считается официальная повестка дня в общественных местах, которое в этом году выросло в геометрической прогрессии, с соотношением 10 к одному по сравнению с 2023 годом», — пояснил Марино.
Эксперт подчеркнул, что приостановка госрекламы в 2023 году была соблюдена лишь частично, потому что были госорганы, которые выплеснули, а также потому, что “та же Национальная государственная администрация, начиная с сентября, тоже это делала”.
Это наблюдалось в рекламной рекламе, рекламирующей схему Милея по налоговой амнистии и «бюро AFIP, еще до того, как оно было переименовано в ARCA», добавил он.
Бесерра назвал недавнее заявление «лицемерным».
«Тела, которые использовали повестка дня в 2023 году они не только занимались собственной маркетинговой деятельностью, но и работали над продвижением национального правительства, включая поездки и трансферы для проправительственных ведущих, деньги для продюсеров телепрограмм, радио, печатных и цифровых СМИ. Все это было сделано через эти компании», — добавил он.
– КОМАНДЫ/ПРОФИЛЬ
похожие новости
КОММЕНТЫ