Слушать ранние пластинки Сент-Этьена – значит проникнуться обещанием молодости: звучанием трех широко раскрытых глаз, приехавших в большой город и реализующих по максимуму свои поп-мечты. Радость от постановки Боба Стэнли и Пита Виггса проистекает из того, что она отказывается от простого эскапизма, прокладывая умный, извилистый путь, где очарование кусочка жизни идет параллельно с выдающейся поп-фантазией. Устаревшие или полувоображаемые зоны, такие как Финистерре, Тайгер-Бей и Фоксбейс-Альфа, нанесены на карту реальных графств родных графств, Западной страны и самого Лондона. Сара Крэкнелл использует легкую интимность своего голоса, чтобы ориентироваться в взлетах и падениях этого иногда яркого, иногда картонного пейзажа, ее гламурное, успокаивающее присутствие ведет через фейерверк Виггса и Стэнли.
Но время безжалостно разбегается, и можно почти заплакать от специфического для той эпохи оптимизма группы и от затерянного мира, который ее вдохновил: Лондон по-прежнему гостеприимный и доступный, Великобритания по-прежнему является частью Европы, экстаз, полеты на Конкорде и английскость. как источник беззаботной гордости, а не бурной реакции. «Когда тебе будет 20 или 21», — произносит Крэкнелл с безошибочной зернистостью в голосе в первом треке 11-го студийного альбома группы. Ночь«У тебя столько энергии и веры». Название песни «Settle In» можно прочитать двояко: как дождливый вечер дома или как ожидание оставшейся части жизни. На НочьСент-Этьен смягчает свое безграничное воображение чувством завершенности и взрослой осведомленности, сохраняя огонь пылающим, полностью осознавая быстро приближающийся холод и тьму.
Ночь кажется продолжением и уточнением мрачной меланхолии 2021 года. Я пытался сказать тебе. Эта пластинка, в которой сонный даб и эллиптические сэмплы сплелись в траурные круги, содержала в себе повторения, но так и не выразила полностью очевидную печаль, лежащую в ее основе. В отличие, НочьПоворот к эмбиент-музыке сочетается с глубокой усталостью от мира. Стэнли и Виггс вызывают ночные сцены, чуя жуткий резонанс, выдвигая на первый план скрипы, боли и жуткие частоты, которые остаются неслышимыми в течение дня. Их палитра одновременно детальна и импрессионистична, она создает густой туман и усеивает его метками, которые мерцают и удаляются вместе с музыкой. В песнях «Through the Glass» и «Northern Counties East» саундтрек группы представляет собой ритм нескончаемого дождя, дополняющий мрак найденной перкуссией, болезненным клавесином и приглушенной гитарой. Временами мрак настолько густ, что можно подумать, что ты поставишь The Caretaker или современную пластинку Burial.
КОММЕНТЫ