Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

«Носферату»: почему усатый вампир Билла Скарсгарда не похож на графа Орлока Макса Шрека


Публикация в группе: Осторожный оптимизм

Вампир Макса Шрека в фильме Ф. В. Мурнау «Носферату» 1922 года — один из самых знаковых актерских перевоплощений и персонажей фильмов ужасов в истории кино. Этот образ очаровал режиссера Роберта Эггерса в детстве и привел к его пожизненной одержимости немой классикой. И поэтому, естественно, одним из самых больших вопросов, связанных с ремейком режиссера, будет то, как он и дизайнер эффектов протезного грима Дэвид Уайт превратят актера Билла Скарсгарда (актер, уже хорошо известный по своей трансформации Пеннивайза в «Оно») в печально известного графа Орлока.

Маркетинговая команда Focus Features занялась этим курьезом, создав трейлеры, которые создают предвкушение того, что скрывается в тени и за вытянутыми пальцами, тянущимися по экрану. Этот подход основан на том, что Эггерс и оператор Джарин Блашке делают в первой половине фильма, поскольку Орлок Скарсгарда остается в значительной степени скрытым во тьме, когда Томас Хаттер (Николас Холт) посещает его тоскливый замок, оставляя нервного адвоката и зрителей, пытающихся разглядеть любые детали лица, скрывающиеся за грубым эхом голоса в тусклом свете свечей.

«Полное неизвестное»
Билеты в кино и миска попкорна на темном фоне. Концепция вечера домашнего кинотеатра или сериала. Плоский вид сверху.

«Мой инстинкт заключается в том, чтобы не показывать монстра», — сказал Эггерс, когда он был гостем подкаста IndieWire Filmmaker Toolkit, объясняя, почему он держал персонажа в тени. «Когда вы действительно сможете увидеть его, когда Хаттер распахнет крышку саркофага, это, надеюсь, будет эффективным, потому что оно непродолжительное».

НОСФЕРАТУ, Макс Шрек, 1922 г.
Макс Шрек в «Носферату» (1922)С разрешения коллекции Эверетта

Спустя целую неделю после премьеры фильма и его успешного праздничного проката с бюджетом в 40 миллионов долларов в Интернете по-прежнему необычно мало изображений усатого вампира Скарсгарда. И хотя Focus не будет публиковать никаких изображений до середины января — поэтому мы не сможем показать вам их работы — Эггерс и Уайт провели IndieWire за кулисами своего творения, понимая его вдохновение и процесс, а также то, почему их Орлок имеет усы и мало похож на оригинал Шрека.

Анти-Эдвард Каллен

Эггерса не интересовала идея современного кино и поп-культуры о задумчивом, учтивом и сексуальном вампире.

«В пост-Эдвард Каллен [Robert Pattinson’s character in the ‘Twilight’ movies] В мире вампиры не страшны», — сказал Эггерс. «И поэтому, чтобы снова сделать вампира страшным, я вернулся к фольклору, который был написан людьми и о них, которые действительно верили, что вампиры существуют. Так что очевидно, что здесь должно быть что-то хорошее».

Как и во всех проектах Эггерса, отправной точкой для «Носферату» стало исследование фольклора о вампирах, олицетворяющих болезнь и смерть, а также история времен и обществ, вдохнувших жизнь в эти могущественные мифы.

«Ранние балтийские славянские народные вампиры — это отвратительные, гниющие, гноящиеся, кишащие личинками трупы, которые мне показались захватывающими, больше похожими на то, как мы думаем о зомби в кино», — сказал Эггерс. «Поэтому быстро возник вопрос: «Как на самом деле будет выглядеть мертвый трансильванский дворянин?»»

Когда Уайт приступил к работе, у Эггерса было множество визуальных отсылок к дворянам, а также народное искусство, которое послужило основой для первых шагов сотрудничества. Уайт, который вел интервью по электронной почте, писал: «Усы были частью точности, которую Роберт привносит в свои проекты, и рекомендации дворянства того времени диктовали, что это правильный путь. Его усы, безусловно, придают ему вид величия и изысканности».

Гниющая плоть и скелет под ней

Актеры и члены съемочной группы на съемках фильма Роберта Эггерса «Носферату», выпущенного компанией Focus Features.
На съемках «Носферату»Эйдан Монаган

Эггерс хотел, чтобы зрители почти почувствовали запах гниющей плоти, когда саркофаг открывается. Уайт объяснил, что это выходит далеко за рамки создания вида разложения, который возникает при эксгумации трупа.

«Орлок спит в кишащем крысами саркофаге, наполненном сырой землей, которая пробуждает воображение», — сказал Уайт. «Роберт хотел представить идею разложения в затылке Орлока, я расширил эту идею, представив дыру в нижней части его тела гниющей и разлагающейся. Я также представил идею окраски головы и тела кровью, что усиливает иллюзию его мертвой, желтоватой и восковой кожи».

Правильный цвет и текстура кожи были огромной частью задачи Уайта, но найти баланс между кожей и костями было настоящим ключом, поскольку зрители (особенно позже в фильме) получают реальное ощущение скелета под истощенным трупом Орлока.

«Я провел много исследований и нашел эти удивительные иллюстрации примерно начала 1500-х годов, на которых скелеты изображались как живые существа», — написал Уайт. «У них были кости и мышцы, и они странным образом воспринимались как живые, как анатомические исследования живых существ. Это было основой внешнего вида тела Орлока».

Уайт объяснил, что он и Эггерс решили, что не хотят, чтобы Скарсгард носил боди, чтобы стать Орлоком, что стало возможным благодаря подготовительной работе актера. «Нам очень повезло, что Билл в то время сидел на специальной диете, а это означало, что он был невероятно худым и с минимальным содержанием жира», — написал Уайт. «Это означало, что мы могли лепить тело, кости и мышцы, разбивать их на части, отливать и формовать индивидуально. Это означало, что в дни протезирования всего тела команда из шести человек наносила Биллу около 60 индивидуальных протезов, включая всю голову и лицо».

[Editor’s Note: Spoiler Warning. The following section is about the end of the movie. Skip down to “Max Schreck & the Fingers” to avoid spoilers.]

Все детали этой обширной работы будут показаны в финале фильма: камера кружит над раздетым Орлоком поверх Эллен Хаттер (Лили-Роуз Депп), а восходящее солнце начинает светить в окно спальни. Хотя Эггерс восхищается работой Уайта, финал фильма поставил его в ситуацию, в которой он чувствовал себя некомфортно.

«Я думаю, что самая большая проблема [the end] для меня это просто инстинктивное желание не показывать монстра», — сказал Эггерс. «Я знал, что нам придется пролить яркий свет на монстра в куче грима, и это было очень пугающе. Мы провели много тестов камеры, я до сих пор не знаю, доволен ли я этим, но это был интересный вызов».

По словам Эггерса, одной из самых сложных задач было запечатлеть, как изменится тело Орлока после того, как он провел вечер, наслаждаясь Эллен.

«Я хотел, чтобы он еще больше обесцветился кровью Эллен», — сказал Эггерс. «Ее кровь просочилась бы ему под кожу и вызвала бы что-то вроде синяков на его лице, которых у нас немного, но мы обнаружили, что, когда мы делали это при ярком свете, это выглядело фальшиво, поэтому мы на самом деле уменьшить громкость, чтобы она выглядела более убедительно».

Макс Шрек и пальцы

Граф Орлок подписывает контракт в фильме режиссера Роберта Эггерса «Носферату»
«Носферату»Эйдан Монаган / Focus Features

Вполне вероятно, что Эггерс провел больше времени, размышляя о графе Орлоке 1922 года, чем Шрек и Мурнау вместе взятые. В ходе подкаста Эггерс рассказал об изучении происхождения сценария, его источниках вдохновения и Альбине Грау — практикующем оккультисте, который был художником-постановщиком и продюсером фильма 1922 года. Несмотря на то, что Эггерс перевернул фильм, его концепция Орлока и мира прибрежной Балтийской Германии 1838 года, в котором происходит действие его фильма, означала, что его вампир будет выглядеть совсем по-другому.

«Я имею в виду, что такое Шрек [in ‘Nosferatu’]? Он не совсем человек, он какое-то существо. И хотя вампир Билла во многом человек, он также во многом мертвый человек, что делает его еще и своего рода существом», — сказал Эггерс. «Конечно, все эти вещи, которые я делаю, чтобы изменить его и сделать его своим, я стараюсь с уважением относиться к фильму Мурнау, поэтому ногти и форма черепа, например, являются отсылкой к культовому фильму Макса Шрека. дизайн.”

Правильные пальцы были для Уайта сложным процессом, который первым экспериментировал с аниматроникой и создал 12-дюймовые пальцы, которые в итоге оказались слишком длинными. «Пальцы должны были быть тонкими и длинными, насколько это возможно, но при этом правдоподобными, но в то же время практичными, чтобы Билл мог использовать их, чтобы писать, держать и открывать предметы», — написал Уайт. Ключевым моментом было бы сделать пальцы выразительными, что отчасти будет связано с физической работоспособностью Скарсгарда. В конечном итоге Уайт добавил тонкие шарики, которые удлиняли пальцы актера всего на дюйм, с длинными ногтями на каждом пальце.

Уайт писал: «Это было очень важно, потому что Биллу пришлось играть с ними в тени, создавая ощущение элегантности и ловкости и знакомя с настоящим Орлоком. У меня были удлинители пальцев, которые идеально подходили к кончикам его пальцев, Билл постукивал вытянутыми кончиками пальцев по столу, он проверял, насколько у него чувствительность, мы обнаружили, что чем жестче был материал кончиков пальцев, тем лучше он мог чувствовать вибрация через них, что дает ему гораздо больше ловкости. Он практиковался ими, и все ногти были сделаны на заказ, корявые, расщепленные, и форма их идеально вписывалась в скульптурную кутикулу».

Удлиненное лицо Скарсгарда и Орлока

Билл Скарсгард на премьере НОСФЕРАТУ, Китайский театр TCL, Лос-Анджелес, Калифорния, 12 декабря 2024 года. Фото: Elizabeth Goodenough/Everett Collection
Билл Скарсгард на премьере фильма “Носферату”Элизабет Гуденаф/Коллекция Эверетта

После первоначальных обсуждений с Эггерсом Уайт начал изучать персонажа, работая с главным актером Скарсгарда. Уайт писал: «Обычно я подхожу к этому процессу одинаково, стремясь к минимальному объему протезирования, и смотрю, что произойдет». Уайт сказал, что крепкий костяк и выразительные глаза актера – мечта визажиста-протеста. «Он также невероятно чувствителен к работе с протезами, он понимает, как использовать их, как если бы это был костюм или реквизит, максимизируя воздействие конечного творения».

Уайт удлинил макушку головы Скарсгарда на дюйм, чтобы придать его образу ощущение длины и элегантности, а также добавил сильную линию подбородка.

«Кожа Билла очень молодая, и я начал добавлять ему подбородок, нос и лоб», — написал Уайт. «Но мне показалось, что недостаточно превратить его в этого персонажа, поэтому, зная отличные исполнительские навыки Билла и его знакомство с протезированием, я сделал решительный шаг и полностью создал новый образ, подчеркивающий и дополняющий его собственные черты. Затем это было передано моему ключевому скульптору Колину Джекману, и вместе мы работали над финальной скульптурой».

Несмотря на желание и способность Скарсгарда трансформироваться как актер, Эггерс сказал, что скульптура Джексона и Уайта заставила актера задуматься, сможет ли он это сделать.

«Билл был напуган, когда впервые увидел скульптуру. Он сказал: «Послушай, Роб, этот парень совсем не был похож на меня, даже когда был жив», — сказал Эггерс. «Но потом я увидел, поскольку он так хорош в этом, когда мы сделали первую примерку макияжа, и макияж был все еще не совсем правильным, я увидел, как он играет с зеркалом и обнаруживает: «Хорошо, я могу начать видеть». что-то здесь».

Уайт сказал, что Скарсгард невероятно чувствителен к взаимодействию игры и макияжа. Это было бы важно, учитывая радикально новый подход Эггерса к классическому укусу вампира.

«Роберт хотел, чтобы зубы Орлока выглядели настоящими и противными, сломанными, гнилыми и неровными», — писал Уайт. «В сценарии была ссылка на попытку установить причину смерти капитана корабля, и неясно, какие укусы были усеяны его телом. Роберт хотел, чтобы они напоминали укусы большой крысы, но по размеру больше напоминали человеческие. Вот почему зубы Орлока такие ужасные и неправильной формы.

Чтобы послушать интервью Роберта Эггерса, подпишитесь на подкаст Toolkit на Apple, Spotify или на вашей любимой платформе подкастов.

Автор публикации

не в сети 3 недели

Beata Undine

Love love и еще раз LOVE
ЗАМЕТКИ: 2629Регистрация: 16-12-2024
Адрес странички: https://privet-privet.ru/author/beata/
----------------------
  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

163

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля