Осанна Мантра лучше всего воспринимается как закат, когда вы стоите в нем неподвижно и позволяете ему просто окружать вас. Хотя начало 70-х было золотым моментом для полноформатного альбома, немногие записи того времени работают так же хорошо, как связное произведение: восемь треков кивают друг другу не только с запутанным настроением подъема и беспокойства, но и с темами, тона и узоры, которые кажутся такими же едиными, как пейзажная живопись импрессионистов. Фрике был классическим пианистом, увлекавшимся композицией; Осанна Мантра был построен методом импровизации, но готовая работа практически цельная.
Однако такая краткая оценка слишком проста для Осанна Мантрастоль же упрощенный, как слух Высшая любовь и называя это простой молитвой. как имеет важное значение. Примерно в то время, когда Фрике познакомился с Фейтом и Юнгом, друг подарил ему копию еврейской Библии в переводе Мартина Бубера, противоречивого экзистенциального философа. Бубер закончил свою книгу всего десять лет назад, после более чем 30-летней работы. Его цель заключалась не в прямом переводе, а в том, чтобы передать дух историй или, как выразился один ученый, исследовать «еврейское творчество в немецком контексте».
В последующие десятилетия Фрике во время интервью отвергал религию. («Они не допускают такого свободомыслия, — сказал он в радиочате 1993 года. — За исключением буддизма. Но я не буддист».) Тем не менее, он был очарован и вдохновлен переводом Бубера, силой персонажей и обстоятельств текста. «Библия стала для меня жизнью», — сказал он вскоре после этого. Осанна Мантра был освобожден.
После преамбулы, в которой предлагается протереть глаза от сна на рассвете, массивное фортепиано Фрике и тонкая, как лазер, гитара Вейта толкаются и тянутся в разные стороны во время «Ах!» Когда Юн появляется во время «Kyrie», она умоляет о пощаде голосом, настолько щедрым и мягким, что это намекает на воплощение милосердия. Пока Фрике и Фейт падают в беспорядок капризных нот, перекрывая гудение тамбуры, она парит вокруг них, как спокойный воздух, восстанавливая порядок, который мягко тянет их к финалу первой стороны, «Hosianna Mantra».
Заглавный трек представляет собой 10 минут чистого удовольствия: Юн повторяет молитвы, а Фрике, Вейт и гобоист Роберт Элиску ныряют, как лебеди, и взлетают, как ракеты. Они обмениваются риффами и линиями, обмениваясь кусочками мелодии, как джем-бэнд, который работает уже три десятилетия, а не шесть месяцев. (Заметьте, Вейт здесь напоминает Джерри Гарсиа.) Фрике часто говорил о Осанна Мантра как масса, особенно первая сторона; Итак, это благословение, последнее слово ученикам, когда они отправляются в мир. Я не могу слушать, не чувствуя при этом облегчения, как будто поднялся какой-то невысказанный груз — может быть, не горящий куст или разлука Красного моря, но все же свое маленькое чудо.
КОММЕНТЫ