В пятницу вечером (и в праздники!) IndieWire После наступления темноты берет полнометражный фильм в честь маргинального кино в эпоху потокового вещания.
В декабре 2024 года мы отмечаем конец года запасом, полным Странные праздничные телепередачи и сезонные полуночные фильмы.
Сначала прочтите ПРИМАНКА: странный и замечательный выбор из всех моментов фильма. Затем попробуйте КУСАТЬ: описание концовки фильма, его последствий и любых других спойлеров, которые вы захотите.
Приманка: в это Рождество подарите себе подарок без иронии
Когда незадолго до пандемии «Последнее Рождество» появилось в кинотеатрах, критики поджарили праздничный роман на таком сильном огне, что слова «каштаны на открытом огне» звучали холодно. Это позор, но, возможно, это лучшее, что могло случиться с вечной одой Universal о кинематографическом ударе. Пять лет спустя это новая культовая классика, идеально подходящая для полуночи, даже несмотря на то, что IndieWire поставил ей оценку «C+».
В главных ролях Эмилия Кларк и Генри Голдинг (тогда перешедшие от громких ролей в «Игре престолов» и «Безумно богатых азиатах»), эта удивительно тревожная милая встреча 2019 года сочетает в себе великолепный актерский состав с греховно веселым режиссером Пола Фейга. Маркетинг обещает шипучий и кокетливый сезонный аперитив, который режиссер может реализовать лишь частично. Поистине сумасшедший сценарий, написанный в соавторстве с Брайони Киммингс и Эммой Томпсон (которая также появляется!), обвиняет характерно манерного Фига в том, что он проделал поворот, который настолько шокирует, что даже Рудольф Блейк Лайвли в фильме «Простая услуга» предвидела, что это произойдет.
Учитывая предшествовавшую ему репутацию в Интернете, «Последнее Рождество» и его резкую повествовательную траекторию лучше оставить неиспорченным для тех, кто до сих пор успешно уклонялся от них. Тем не менее, уютные новички, которые смотрят фильм в честь праздника — и/или пятилетнего юбилея фильма — должны подготовиться к душераздирающему эмоциональному путешествию с настолько крутым поворотом, что он отбросил большую часть целевой аудитории фильма.
Этот крайне непонятый фильм о девицах превращает сезонные тексты песен Джорджа Майкла в причудливый роман. Когда «эльф» Кейт из сувенирного магазина (удивительно неряшливая Кларк с дополнительной подводкой для глаз) пересекается с таинственным благодетелем Томом (типично лихим Голдингом, часто ездящим на велосипеде), злополучные любовники отправляются в душераздирающую эпопею, которая может с таким же успехом можно было бы назвать ее «Рождественская песнь для проблемных женщин тридцати с лишним лет». Сможет ли Том вернуть Кейт ее рождественское настроение? Сможет ли Кейт узнать что-нибудь о Томе… вообще?
Основанный на нелепой, но в то же время гонзо-идее Томпсон (которую она, как сообщается, обсуждала с музыкальной легендой Майклом перед его смертью на Рождество в 2016 году), действия вдохновленной поп-музыкой двуручника происходят в Лондоне во время рождественского сезона, и на какое-то время кажется, что традиционный. Томпсон стала иконой праздника благодаря своей роли вместе с Аланом Рикманом в фильме «Реальная любовь», и британская актриса знает, как вписать эти ритмы в сюжетную линию отношений с чувством. Она хорошо детализирует мир Кейт, давая ей чрезвычайно интересного босса в лице Мишель Йео и изображая себя матерью-иммигранткой главного героя.
Но «Последнее Рождество» — это не только мерцающие огни, катание на коньках, друзья или семья, но и большое открытие, которое вам захочется развернуть самому. Независимо от того, оставит ли это вас в слезах или швах, так называемый провал Томпсона и Фейга – это праздничная странность, о которой любители кино будут думать весь год.
«Последнее Рождество» теперь транслируется на Max и доступно для покупки/проката на платформах VOD.
Укус: Каждый раз, когда звонит колокол — подожди, он ПРИЗРАК?
«Последнее Рождество» группы Wham! была выпущена в 1984 году. В последующие десятилетия она стала одной из самых популярных праздничных песен всех времен. Обожаемый миллионами, исполненный бесчисленными артистами, с хором, столь же узнаваемым, как и сам Санта-Клаус. Кто знал этот был гимн донорства органов?
И все же именно эта буквальная интерпретация делает этот боковой ремикс на «It's a Wonderful Life» таким потрясающим. «В прошлое Рождество я отдал тебе свое сердце»? Справедливо. «На следующий день вы… отдыхали в кардиологическом крыле.»? Никто об этом не думал, но мы надеемся, что Эмилия Кларк с телевидения скоро поправится.
С тех пор, как эта собака украла сердце в «Холме одного дерева», сюжет о донорстве органов не выходил так далеко за рамки левого поля – но именно это делает осечку Томпсона идеальной начинкой для чулок для «После наступления темноты». Подарок, который продолжает дарить, эта благонамеренная приманка и подмена предлагает все удовольствие от романтической комедии с эмоциями драмы жизни и смерти (и после смерти). В результате получился масштабный сверхъестественный эксперимент, создающий ощущение, будто гончарная мастерская из «Призрака» была перенесена в «Ноттинг-Хилл» и захвачена эмоционально недоступными эльфами.
По словам Томпсона, возмутительный сюжет был одобрен Майклом еще до его кончины и отражает важную роль, которую он сыграл в британской поп-культуре. От сюжета Кейт, работающего волонтером в приюте для бездомных, до всех актуальных на тот момент высказываний о Брексите, «Последнее Рождество» направлено на то, чтобы охватить благотворительное наследие покойной певицы и ее социальное влияние. Только самый главный Wham! Ученые могут сказать вам, достигает ли Томпсон этого, но непредвзятые киноманы должны оценить стиль, который Фейг привносит в свою попытку.
Это мысль, которая имеет значение, и, без сомнения, эта головоломка дает полуночной публике массу поводов для размышлений. Встречались бы Кейт и Том, если бы они встретились в мишуре и огне реальной жизни? Как Кейт нашла его квартиру, если она никогда его не знала? Каков был план Тома насчет всей этой истории «Я запираю свой телефон в шкафу»? Будет ли Мишель Йео поймана за мошенничество со страховкой, или она будет участвовать в спин-оффе «Разбуди меня, прежде чем уйти-пойти»?
Тем не менее, эти вопросы подойдут правому полуночному зрителю. Истории любви и истории о привидениях — главные атрибуты праздника. Каким бы серьезным и безумным оно ни было, «Последнее Рождество» имеет успех хотя бы потому, что заставляет вас чувствовать, что вы должны были увидеть этого Франкенштейна, идущего с сердцем на рукаве — или чьего-то еще.
Каждую пятницу вечером IndieWire After Dark публикует рекомендации фильмов в полночь. Прочтите больше наших безумных предложений…
КОММЕНТЫ