Будучи давним участником яркой музыкальной сцены Торонто, Доротея Паас получила такое музыкальное образование, которое нельзя купить за деньги. Она выступала в качестве бэк-вокалистки и гитаристки у Дженнифер Касл, Киви-младшего и US Girls, последняя из которых также отметила ее как вокального аранжировщика. Это завидная сеть; Паас обращался к лидеру US Girls Мэг Реми за «пониманием вопросов индустрии» и пользовался услугами Слим Твиг, эксцентричного вдохновителя Badge Époque Ensemble, когда ей требовалось время в студии или услуги микширования.
В 2021 году Паас наконец выпустила собственный сольный альбом. Ничего не может случитьсяпосле почти десяти лет работы в инди-индустрии. Тихий, обволакивающий альбом о расставании, движимый трепещущим птичьим голосом Пааса, он получил признание, вошел в лонг-лист премии Polaris и раскрыл давнюю резервную исполнительницу как захватывающую певицу и автор песен. Подумай о туманевторая песня Пааса, еще лучше: головокружительный песенный цикл, расположенный между фолк-попом и хоровым джазом. Со своими дешевыми синтезаторами и теплотой Нью-Эйджа, он явно выходит из той же региональной сцены, которая создавала такие записи, как альбом Бернис. Круиз и одноименные альбомы Fresh Pepper, наполненные своего рода мягким джазовым китчем.
И все же искренность Паас с широко раскрытыми глазами и ее озабоченность удовольствиями мира природы перевешивают любое чувство искусственности. Она описала «Maybe I'm Fade», мечтательную, похожую на гимн центральную часть альбома, как «психосексуальную оду Ниагарскому водопаду», и, похоже, она не шутит. Песня наполнена детским удивлением, ее мелодия просачивается, а не повторяется, поскольку певец жаждет быть «водой в водопаде / И бесконечной, и бесконечно новой». В конце концов, он превращается в «Made of Mist» (понял?), бессловесную коду хлещущей воды и неземных гармоний. Что касается TLC, ни одна музыка для водопада никогда не была более возбуждающей.
Чистый, кристальный голос Пааса, отточенный во время его детства в оперном хоре, придает альбому потустороннее сияние. В извилистых народных мелодиях, таких как «Осенние розы» и «Без метафоры», ее голос звучит свободно, вызывая воспоминания. Суд и Искра-эра Джони Митчелл – то, как она парит над аккордами, входя и выходя из гармонии, следуя своей собственной своеобразной мелодической логике. В «Whatever That Means» она берет песню о неопределенности и переворачивает эту эмоцию с ног на голову, превращая свой голос в разноцветное лоскутное одеяло гармоний. Тексты, которые кажутся амбивалентными на странице («Не быть влюбленным – это нормально/Или если ты влюблен/Это нормально – не быть уверенным») купаются в ошеломляющей звуковой глубине. Даже самая непривлекательная песня на пластинке, «Night Picture», обогащена мастерством Пааса эксцентричными голосовыми аранжировками, которые придают некоторый цвет этой вялой балладе.
КОММЕНТЫ