Одежда, которую носили на протяжении долгой истории Китая, сильно различалась в зависимости от династии, региона, статуса и пола владельца.
Ханьфу
Ханьфу — одна из старейших форм китайской одежды, возникшая более 4000 лет назад во времена династии Хань. Ханьфу, характеризующуюся струящимися одеждами, широкими рукавами и замысловатым узором, носили как мужчины, так и женщины. Женский наряд часто включает длинную юбку до пола, известную как «цюнь», в сочетании с «и», рубашкой с узкими манжетами и перекрестным воротником. Мужчины обычно носили подобную верхнюю одежду с брюками или юбкой. Элегантная и изысканная эстетика ханьфу в последние годы возрождается, особенно среди молодых китайцев, стремящихся приобщиться к своим культурным корням.
Чхонсам (Ципао)
Чхонсам, или Ципао, возникший в начале 20 века, является типичным китайским платьем для женщин. Эта облегающая одежда известна своим высоким воротником, прямой юбкой и разрезами по бокам. Ципао красиво подчеркивает женскую фигуру и часто изготавливается из роскошных тканей, таких как шелк, украшенных сложной вышивкой или узорами. Изначально являвшийся символом женского освобождения в Шанхае, он превратился в вечный предмет моды, который носят невесты в официальных случаях и во время традиционных китайских свадеб.
Тан Костюм
Костюм Тан, несмотря на свое название, не из династии Тан, а вдохновлен традиционными китайскими куртками. Он стал популярным во времена династии Цин и был возрожден в конце 20 века. Костюм Тан, характеризующийся воротником-стойкой, пуговицами-лягушками и сложной вышивкой, часто носят во время фестивалей и значительных торжеств. Это символ китайской культуры, который обычно изготавливается из шелка или парчи с яркими цветами и мотивами, такими как драконы, фениксы и другие благоприятные символы.
Костюм Чжуншань (Костюм Мао)
Названный в честь революционного лидера Сунь Ятсена, костюм Чжуншань, также известный как костюм Мао, стал стандартной одеждой китайских мужчин в середине 20 века. Костюм представляет собой пиджак прямого кроя с воротником-стойкой и четырьмя симметричными карманами. Он олицетворяет простоту, практичность и эгалитарные ценности той эпохи. Хотя его популярность в повседневной моде пошла на убыль, он остается важным символом китайской истории, и его до сих пор носят в официальных государственных мероприятиях.
Рукун
Рукюн — еще одна традиционная женская одежда, состоящая из короткой куртки, известной как «ру», и длинной юбки, называемой «цюнь». Этот наряд восходит к периоду Воюющих царств и продолжал развиваться во времена династий Хань, Тан и Сун. Рукун известен своими изящными и плавными линиями, часто украшенными нежной вышивкой и узорами.
Шеньи
Шеньи — традиционный мужской халат, восходящий к династии Хань. Он сочетает в себе элементы цюдзю (халат с изогнутым краем) и чжиджу (халат с прямым краем), отличаясь бесшовным дизайном с одним куском ткани, обертывающим тело. Шеньи символизирует социальный статус владельца и часто используется в церемониальном контексте.
Diyi
Дийи — это тщательно продуманное церемониальное платье, которое носили дворянки и императрицы во времена династий Чжоу и Хань. Эта одежда отличается широкими рукавами, сложной вышивкой и яркими цветами, часто с такими мотивами, как драконы и фениксы, которые обозначают высокий статус владельца.
Чжидуо
Чжидуо — длинный халат с боковыми разрезами, который носили мужчины во времена династий Мин и Цин. Обычно он имеет круглый воротник и переднее отверстие, закрепленное ремнем или пуговицами. Чжидуо обычно носили ученые и чиновники, что символизировало их изысканный статус и интеллектуальные занятия.
Современная китайская одежда
В современном Китае мода представляет собой динамичное сочетание традиционных элементов и современных тенденций. Городская китайская мода часто включает в себя западные влияния: молодые люди отдают предпочтение повседневному и шикарному стилю. Тем не менее, существует также растущее движение к использованию традиционной китайской одежды, такой как ханьфу, часто сочетающейся с современным дизайном. Это слияние старого и нового отражает быстрое развитие Китая и желание его граждан сохранить свое культурное наследие, одновременно принимая во внимание глобальные влияния.
КОММЕНТЫ