Роберт Леммле, 89 лет, президент Laemmle Theaters, умер 9 января в Санта-Монике, Калифорния, где он находился на реабилитации после недавнего падения. Он был частью голливудской династии; его отец Макс приходился двоюродным братом основателю Universal Pictures Карлу Леммле.
Он родился в Париже, Франция, 5 сентября 1935 года. Он приехал в Соединенные Штаты со своей семьей накануне Второй мировой войны в 1938 году. Вскоре после этого Макс и его брат Курт открыли два театра в районе Хайленд-Парк в Лос-Анджелесе. За десятилетия они расширились и превратились в выдающуюся сеть арт-домов города, имеющую значительное влияние на всю отрасль.
После окончания Калифорнийского университета он получил степень MBA. из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Некоторое время проработав банкиром, он присоединился к своему отцу в театральном бизнесе в начале 1961 года. В течение следующих четырех десятилетий они расширили сферу деятельности до таких известных театров, как Королевский театр в Западном Лос-Анджелесе (все еще действующий), Мюзик-холл и другие места, включая Долина Сан-Фернандо и Пасадена. В 1991 году Леммлес открыли отель Sunset 5, который сразу же стал выдающимся специализированным заведением города.
В настоящее время они управляют семью кинотеатрами с 44 экранами по всему Лос-Анджелесу, включая NoHo 7, который только на этих выходных установил домашний рекорд в разгар пожара с «Чрезвычайно уникальной динамикой» — эклектичным независимым фильмом, который Боб бы пропагандировал. . Laemmle теперь управляется сыном Роберта Грегом, представителем третьего поколения, принявшим участие в редкой в наши дни местной семейной сети, объединяющей несколько поколений.
Среди наград в его жизни была премия «Кавалер искусств и литературы» из Франции в знак признания высокой приверженности театров Леммле фильмам с субтитрами, как французским, так и другим. В течение многих лет газетные объявления театра включали фразу «Не боюсь субтитров».
Боб Леммле (справа) с сыном Грегом и внуками Габриэлем, Надавом и Эзрой.
У Боба остались жена Мишель, девять детей и 18 внуков. Службы пройдут в 10 часов утра в понедельник, 13 января, в Маунт-Синай, 5950 Форест-Лоун-Драйв, Лос-Анджелес, с последующим посещением семейного дома в Санта-Монике.
IndieWire обратился к коллегам из киноиндустрии, чтобы получить излияние воспоминаний и признательности:
«Мои соболезнования всей семье Боба. Боб — причина существования специализированного кино в Лос-Анджелесе. Его семья занималась кинобизнесом. Боб руководил сетью арт-кинотеатров Laemmle Theaters. Он показывал документальные фильмы и фильмы на иностранных языках. Больше никто этого не сделал. В те времена эти операционные обычно представляли собой отремонтированные старые здания кинотеатров, пережившие свою коммерческую жизнь. Его оптимизм и видение позволили расшириться. Боб расширил бизнес, открыв театр в новом здании Sunset 5 в Западном Голливуде. Его экспансия продолжалась. Нет больше старых и изношенных театров. Он вознаграждал своих зрителей, в том числе и меня, такими фильмами, как Sling Blade. Какое удовольствие! Он был настоящим пионером кино Лос-Анджелеса. Да благословит Бог, Боб».
– Тед Мандорф, ветеран выставок в Лос-Анджелесе и покупатель фильмов, включая Arclight и Landmark Theaters.
«Триумвират Леммле был мифической и незаменимой фигурой в моей карьере дистрибьютора и режиссера на протяжении пятидесяти лет… и в течение всего мирового независимого кино – в два раза дольше. Потеря Боба катастрофична, но его наследие — благословение, которое сохранится еще для многих поколений. Встреча с Бобом в семейном офисе над отелем Royal могла бы изменить жизнь самым лучшим образом. Его вкус, щедрость и преданность независимому кино были исключительными. Если бы не Боб, а теперь и Грег, сегодня в Лос-Анджелесе не было бы кинотеатров для независимого кино, я в этом уверен. Перефразируя номинанта на премию Оскар Дэна Джорджа, «Боб был человеком».
– Джефф Липски, соучредитель October Films
«Боб был титаном в жизни: в мире артхауса, в Лос-Анджелесе, на кортах своей юности и, конечно же, в своей семье. Я так рад, что познакомился с ним немного и с той эпохой, в которую входили другие инстинктивно независимые театральные операторы/программисты по всей стране, которые настаивали на качестве, курировании, интимности и практической работе, одновременно знакомя американскую аудиторию с величайшим международным кинопроизводством, влияя на кинематографический вкус и создание стандарта того, как лучше всего воспринимать кино».
– Эд Аренц, сопрезидент Greenwich Entertainment
«Я помню, как три поколения Леммлей ходили на показы в долине, сидели вместе в качестве членов кинокоролей Лос-Анджелеса, видели вместе Макса, Боба и Грега, говорили о кино и имели возможность поговорить с ними — это одно из самых приятных воспоминаний. У меня есть по этому поводу дело. Будучи молодым человеком, пришедшим в индустрию в возрасте 20 лет, Боб всегда щедро давал мне информацию, знакомил меня с людьми, которые открывали двери, и давал мне глубокое понимание выставки, но он дал мне понять, что в этом бизнесе можно быть честным. Мне будет не хватать Боба, но он передал свою замечательную чувствительность, ответственность перед обществом и любовь к кино Грегу и его сыновьям, чтобы они несли факел».
– Маркус Ху, сопрезидент Strand Releasing
«Боб Леммле был гигантом во многих смыслах этого слова. Он был щедрым, вдумчивым и добрым, но при этом оставался крутым бизнесменом — качества, редко встречающиеся в одном человеке. Он был мощным звеном в наследии поколений. Мы больше не увидим таких, как он, и мне повезло, что мне выпала честь знать его и учиться у него».
– Ричард Абрамовиц, ветеран дистрибьютора, основатель Abramorama.
«Боб Леммле был одной из икон независимого кинобизнеса. Он был там в начале 1970-х годов, когда владельцы небольших кинотеатров, борющиеся за выживание, находили новые фильмы, о которых никто никогда не слышал, в таких местах, как Канны и Теллурайд, в поисках фильмов, разговаривая с дистрибьюторами, говоря им, что это те фильмы, которые они хотели. играть. У этих экспонентов была очень уникальная аудитория. Они продвигали фильмы уникальным способом, отличным от методов крупных сетей кинотеатров. Театры Боба и Леммле пережили их всех. До Боба был отец Боба Макс, а теперь сын Боба Грег, который в настоящее время управляет сетью. Были Дэн Талбот и Дон Ругофф в Нью-Йорке, Ларри Эдвардс в Чикаго, Рэнди Финли в Сиэтле и Мел Новикоф в Сан-Франциско. Тот факт, что победил только Боб Леммле, является огромной данью ему в мире независимого кино. Нам всем повезло, что нашим лидером был такой человек, как Боб Леммле, человек с прекрасным вкусом в кино (а также в вине). Он боролся за то, чтобы фильмы показывали в художественных кинотеатрах и чтобы они продолжали идти в течение длительного периода времени, тогда как крупные кинотеатры будут показывать их неделю и отказываться от них. В кинотеатрах Боба такие фильмы, как «Клетка для дураков» и многие другие, можно было смотреть больше года! Боб был единственным в своем роде. Он изменил способ работы бизнеса, и его влияние ощущается до сих пор: театры Леммле по-прежнему размахивают флагом независимого кино. В мировом кинематографе так много шедевров: от Бергмана до Феллини, Куросавы, от Купца-Слоновой Кости до Аньес Варды, так много за эти 60 с лишним лет, которые не увидело бы огромное количество людей на протяжении нескольких поколений, если бы не Боб Леммле. Боб, мы будем скучать по тебе, мы всегда будем помнить тебя».
– Том Бернард, сопрезидент Sony Pictures Classics
«Боб был уникален своими многочисленными талантами и сильными, хорошими ценностями. Он был очень мудрым. Непомерно щедр на свои знания, не меньше. Глубоко заботясь обо всем, с чем он сталкивался. И всегда, всегда доступен с готовым руководством. Самым характерным для него было то, что он был полон понимания и проницательности. Он был гигантом в моей карьере и во многих наших жизнях. Его уход – это вся наша потеря. Незаменимый».
– Джек Фоули, бывший президент Focus Features.
«Я знал Боба с 1980-х годов, когда я был закупщиком фильмов для ныне несуществующей сети коммерческих кинотеатров General Cinema, и встретил его, его отца Макса и сына Грега на торговых показах. Позже, когда я работал в специализированном экспоненте Landmark Theaters, я познакомился с расширенной ролью экспонента в специализированном кинобизнесе, имея дело с десятками средних и микродистрибьюторов, которые занимаются фильмами на иностранных языках, американскими инди-фильмами, документальными фильмами. и репертуарные релизы. Как специализированный экспонент и в отличие от коммерческих театров, которые работали в основном со студиями, мы имели непосредственное влияние на даты выпуска, маркетинговую стратегию и творческие консультации. Конечно, Боб и Леммлы занимались этим все время и были пионерами в этом отношении. Хотя теперь мы были конкурентами, мы были дружелюбными соперниками и относились друг к другу с взаимным уважением. В нынешнем театральном ландшафте с артхаусами, стоящими перед неопределенным будущим, кончина Боба укрепляет своевременное представление о том, что мы подошли к концу эпохи. РВАТЬ.”
– Майкл Макклеллан, бывший главный закупщик фильмов Landmark Theaters
«В 1980-х и 90-х годах мы с женой с нетерпением ждали встречи с Бобом Леммлом в Лос-Анджелесе, когда «завсегдатаи» садились на чартерный рейс на кинофестиваль в Теллурайде. Это было очень неприятно в тот первый год, когда он не присутствовал (или не мог) присутствовать. Если правда, что рыба воняет с головы, то верно и обратное. Каждый сотрудник каждого театра Леммле отражал дружелюбие и энтузиазм своего начальника. Он искренне заботился о фильмах и режиссерах, а также о своих клиентах».
– Леонард Малтин, кинокритик и историк
«Боб прожил очень насыщенную и долгую жизнь, предлагая публике замечательные возможности для просмотра некоторых исключительных фильмов на протяжении многих лет».
(Линда Дитринко — бывший исполнительный вице-президент Focus Features)
«Боб Леммле был тем конкурентом, с которым нам всем посчастливилось разделить бизнес, поскольку Landmark и Laemmle Theaters помогали друг другу, когда что-то было необходимо, даже когда мы боролись за фильмы и аудиторию. Мы также делились идеями и даже проводили перекрестное продвижение.
– Гэри Мейер, соучредитель Landmark Theaters
«Он был нежным гигантом с огромным сердцем и огромной честностью. Я буду очень скучать по нему».
– Эм Джей Пеккос, Dada Films
КОММЕНТЫ