Офис омбудсмена по защите прав потребителей (DC) провел обширную работу по проверке цен и продуктов в различных местах страны, а также в сетях супермаркетов по всей стране с целью обеспечения безопасности и прозрачности для потребителя.
По данным ведомства, инспекторы провели 58 584 проверки различных агентов в цепочках поставок страны.
Согласно статистике CD, около 1853 ценовых обзоров и 404 постоянных информационных запроса было сделано поставщикам в секторах фруктов, овощей, основных зерновых, молочных продуктов, мяса, колбас, яиц, муки и сельскохозяйственных материалов, среди других.
Кроме того, он уточнил, что было проведено 5236 проверок по проверке соблюдения юридических обязательств согласно Закону о защите прав потребителей (ЗЗП), в результате чего 89,70% из них сообщили о соблюдении проверенных положений законодательства.
Также было выявлено 723 факта несоответствия, основные из них: просроченный товар – 271 факт (37,48%); исполнение гарантии (не имеет записи о предоставленных гарантиях или письменной гарантийной политики) – 112 (15,49%); несоблюдение объема гарантии – 66 (9,13%); и не выдает гарантийный документ с 57 (7,88 %).
Аналогично, отсутствовала информация о механизмах подачи жалоб – 34 (4,70%); и отсутствие информации о рекламных акциях и предложениях у 27 (3,73%), среди прочего. «Во всех случаях административная процедура была активирована в Санкционирующем суде округа Колумбия», – подчеркнул президент учреждения Рикардо Саласар.
С другой стороны, учреждение предотвратило продажу и потребление 6458 просроченных продуктов питания, которые в качестве меры предосторожности были уничтожены для защиты здоровья и карманов потребителей.
ДК также выполнил 179 планов проверки стандартов и технических регламентов, применимых к расфасованным продуктам питания, из которых 77,57% (1290) сообщили о соблюдении, а 17,38% (289) зафиксировали те или иные несоответствия; и 5,05% (84) не декларируют информацию на этикетке.
Еще одним выводом стало неправомерное взыскание 2,1 миллиона долларов со стороны поставщика финансовых услуг (ломбарда) по 84 280 кредитам с применением эффективной процентной ставки, превышающей максимальную эффективную ставку (TML), что нарушает Закон о ростовщичестве (LCU).
За этот год были наложены штрафы на сумму более 3 миллионов долларов, что позволило потребителям получить обратно свои деньги или решение проблемы с купленным товаром.
КОММЕНТЫ