Правительство Великобритании объявило о введении ценового ограничения на сумму, за которую спекулянты могут перепродавать билеты, а также о проведении официальных консультаций с представителями отрасли и спорной практики «динамического ценообразования». Подробности смотрите ниже вместе с нашим интервью с депутатом Крисом Брайантом.
Сегодня (пятница, 10 января) правительство начало общественные консультации, в которых излагаются «ряд мер на рынке перепродажи билетов, направленных на лучшую защиту болельщиков, улучшение доступа к прямым трансляциям и поддержку роста ведущих в мире живых мероприятий в Великобритании». сектор».
Это включает в себя установление ограничения на сумму, по которой компании, сайты и частные лица могут продавать второстепенные билеты на концерты, театры и спортивные мероприятия. В заявлении правительства говорится, что это было частью плана по «борьбе с рекламой билетов, грабящей публику», причем реклама, как сообщается, обходится любителям музыки дополнительно в 145 миллионов фунтов стерлингов в год. В прошлом году Oasis объявили о планах отменить более 50 000 билетов на их реюнион-тур, проданных через вторичные сайты по продаже билетов.
Разговаривая с НМЭ По поводу этой новости государственный министр по защите данных и телекоммуникациям сэр Крис Брайант, член парламента от нового лейбористского правительства, заявил, что этот предел цен не подлежит обсуждению – но «теперь это просто вопрос того, как правительство примет меры».
«Представьте себе Бекки – она живет в седьмой квартире под номером 83 на главной улице и отчаянно пытается достать билеты на любимое представление своей мамы в свой день рождения», – сказал сэр Крис. «Она входит в систему в 9 утра, а к 9:05 все билеты исчезли. Уже через полчаса те же билеты стоят на вторичном рынке билетов в пять раз дороже. Это просто несправедливо».
Обсуждая препятствия вторичного рынка билетов, сэр Крис сказал: «Вопрос номер один — сколько билетов вы сможете купить, потому что ясно, что ботам, использующим искусственные имена, удается собрать сотни из них. Как нам с этим справиться?
«Во-вторых, это предел и то, насколько он должен быть. Должно ли это быть только номинальной стоимостью? Именно это делает стадион «Княжество» для матчей Уэльского союза регби. Или это должно быть плюс пошлины или плюс 10-30 процентов? Это тот диапазон, по которому мы консультируемся.
«В-третьих, мы проводим консультации о том, должна ли быть система лицензирования. Мы открыты для мнений по этому поводу».
Он добавил: «Наша декларация заключалась в том, чтобы бороться с ужасающими злоупотреблениями, которые вы уже наблюдаете на вторичном рынке билетов. Мы сказали, что займемся этим вопросом на всеобщих выборах, и намерены это сделать, и это основная часть наших консультаций.
«Мы не спрашиваем, действовать ли, мы спрашиваем, как действовать и какие действия предпринять».
Другие предложения, выдвинутые в ходе консультации, включают «повышение подотчетности веб-сайтов по перепродаже билетов и усиление контроля за соблюдением прав потребителей», при этом министры также выступили с «призывом к предоставлению доказательств практики ценообразования в секторе живых мероприятий, таких как динамическое ценообразование».
Это произошло после того, как в сентябре прошлого года были распроданы очень востребованные билеты на долгожданный реюнион-тур Oasis по «резким» ценам – когда стоимость билетов увеличивалась (часто на сотни фунтов) из-за спроса без предупреждения. Это привело в ярость тысячи фанатов, а эксперты заявили, что такая практика может нарушать закон о защите прав потребителей. В настоящее время дело расследуется Европейской комиссией и Управлением по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании.
Ранее Oasis заявили, что они «никогда не знали, что при продаже будет использоваться динамическое ценообразование», утверждая, что «предварительные встречи между промоутерами, Ticketmaster и менеджментом группы привели к выработке положительной стратегии продажи билетов, которая станет хороший опыт для болельщиков, включая динамическую продажу билетов, чтобы помочь снизить общие цены на билеты, а также уменьшить рекламу, выполнение плана не оправдало ожиданий».
Сэр Крис сказал, что он не смог конкретно обсудить продажу Oasis, пока она находится в стадии расследования, но отметил, что «динамическое ценообразование явно является проблемой».
«Есть много разных форм», — утверждал он. «Недавно я купил билеты в театр в последнюю минуту, и они стоили дешево, потому что не могли заполнить зал – это форма динамического ценообразования, которую я полностью поддерживаю. Кроме того, у меня на участке в Южном Уэльсе проводится небольшой фестиваль искусств, и мы запускаем схему билетов для ранних пташек.
«Что касается динамического ценообразования, мы в широком смысле спрашиваем, каково мнение людей. Нам нужно собрать доказательства по этому поводу. Мы можем решить действовать, но это не гарантия. Мы пытаемся сделать все это соразмерно существующей проблеме».
Он продолжил: «Главное здесь — прозрачность и справедливость в системе. Это совершенно веский аргумент: если у вас такое повышенное беспокойство, намеренно созданное системой, то вы увидите, что цены на ваши билеты растут в сотни раз – разве это справедливая система? Мы спрашиваем людей, что нам следует с этим делать.
«Я меломан и хожу на множество концертов, и зачастую это довольно просто. Я хочу сделать это справедливым как для фанатов, так и для артистов. Я не хочу, чтобы они оказались в ситуации, когда, какую бы систему они ни выбрали, это будет означать, что они ошиблись».
На вопрос, существует ли аргумент в пользу того, что динамическое ценообразование фактически означает, что первичные продавцы сами становятся рекламодателями, сэр Крис ответил: «Это консультация, поэтому, если вы хотите выдвинуть эту точку зрения, нам будет интересно ее услышать».
12-недельные консультации завершатся 4 апреля, и есть надежда, что планы могут быть реализованы в 2026 году.
«Правда в том, что кое-что может произойти уже сейчас», — добавил сэр Крис. «Некоторые организации могли бы гораздо яснее указать номинальную стоимость билетов, вместо того, чтобы выяснять это в последнюю минуту с помощью дополнительных сборов и динамических цен. Кое-что из этого может произойти уже сейчас, и я бы посоветовал компаниям быть максимально прозрачными.
«Мы сказали, что будем принимать законы в этой области. Для этого потребуется принятие первичного законодательства, а это займет некоторое время, но я надеюсь, что мы сможем сделать это в следующем году».
Комитет CMS, отвечающий за проверку расходов, политики и управления государственного департамента по культуре, СМИ и спорту посредством привлечения министров к ответственности перед Палатой общин, приветствовал новость о консультациях.
«Предложения правительства в некоторой степени помогут устранить порочные стимулы, которые наказывают любителей музыки, платя слишком много билетным компаниям или рекламным агентствам», – заявила председатель комитета CMS дама Кэролайн Диненадж, член парламента.
«Голоса фанатов должны быть услышаны в Уайтхолле и экосистеме живой музыки. Эта консультация должна стать предвестником того, как правительство начнет всесторонний обзор музыки под руководством фанатов, как того требует Комитет по культуре, СМИ и спорту».
- ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Массовые площадки Великобритании страдают от «полного краха гастролей» – вот как вы можете помочь
Она добавила: «Необходимо внимательно изучить, как работает музыкальная индустрия и как обеспечить, чтобы деньги любителей музыки доходили до небольших площадок и молодых артистов и авторов песен, которые кормят этот фундаментальный сектор».
Это произошло после того, как комитет CMS поддержал призыв правительства ввести сбор за билеты на все концерты на уровне арены и выше, после собственного расследования необходимости для высших эшелонов музыкальной индустрии поддерживать массовые музыкальные площадки и артистов.
С тех пор правительство объявило крайний срок, заявив, что они хотят увидеть «ощутимый прогресс в музыкальной индустрии к первому кварталу 2025 года» на добровольных началах, прежде чем они рассмотрят вопрос о введении обязательного сбора.
На этой неделе выяснилось, что продажи музыки в Великобритании достигли 20-летнего максимума, но инсайдеры отрасли утверждали, что «под поверхностью британские артисты зарабатывают гораздо ниже средней зарплаты».
КОММЕНТЫ