Игры с живыми сервисами переживают трудный переходный момент. Несмотря на то, что этот сектор потребляет все больше и больше миллионов игровых часов, успешных новых запусков мало, а частота отключений увеличилась. Такие франшизы, как Destiny и Overwatch, перешли на модели free-to-play, пытаясь поддерживать стабильное число игроков, и на игры премиум-класса с живым сервисом, то есть на игры с полной покупной ценой, а также с некоторым намерением монетизировать игроков за в долгосрочной перспективе — вымирающий вид.
В 2024 году произошло два драматических и громких провала в сфере прямых трансляций премиум-класса. Рокстеди'с Отряд Самоубийц: Убейте Лигу Справедливости потерпела убыток в 200 миллионов долларов для WB Games, в то время как Sony еще более дорогая Конкорд настолько не удалось вызвать отклик у игроков, что всего через несколько недель его бесцеремонно отключили. (У Sony действительно был хит в виде живого сервиса в виде Хеллдайверс 2но, судя по маркетинговым усилиям издателя над двумя играми, Хеллдайверс похоже, не был тем, чего руководство Sony ожидало (или, возможно, даже хотело) взлететь.)
И все же релиз Blizzard в 2023 году Диабло 4 это сертифицированный хит с большими продажами, сильным расширением в 2024 году и, очевидно, активной аудиторией. Как это помешало тренду? Для Рода Фергюссона — знаменитого продюсера Gears of War, ставшего генеральным менеджером франшизы Diablo, — это потому, что Blizzard не собиралась создавать игру с живым сервисом. Студия просто намеревалась создать игру Diablo, но ролевая игра Diablo по сути требует, чтобы это была игра с живым сервисом.
ARPG по своей сути является интерактивным сервисом. Вопрос в том, что вы с этим делаете
— Род Фергюссон
«Я возвращаюсь к этому жанру», — сказал Фергюссон Polygon в интервью, проведенном в ноябре. «Раньше были такие разговоры. […] Является Диабло 4 игра с живым сервисом, или нам следует набрать кредиты и назвать это? И я подумал: смотри, когда ты смотришь на Диабло 3 и миллионы людей, которые появлялись каждый сезон, хотите вы этого или нет, ARPG — это по своей сути живой сервис. Вопрос в том, что с этим делать».
Для Фергюссона онлайн-сервис — это возможность постоянно совершенствовать и перестраивать игру, но только в том случае, если требование аудитории продолжать играть естественным образом вытекает из игрового дизайна. «Для меня, когда ты похож на Диабло, […] люди будут стремиться пройти кампанию, но затем они будут стремиться сыграть в то, что я называю игрой на сто или тысячу часов. Они хотят иметь возможность продолжать этот прогресс, они хотят иметь сильную фантазию, они хотят возвращаться к этому снова и снова». Это то, что дает разработчикам возможность продолжать вносить в игру новые идеи, чтобы она оставалась свежей. «Это была одна из замечательных вещей», — сказал Фергюссон. «Это было не такое свершившийся факт где мы говорим: «Это в коробке, и мы закончили». У нас будет возможность улучшить Helltide. У нас будет возможность добавить Яму, у нас будет возможность попробовать Перчатку».
Издателям игр преподается простой урок: не принуждайте к этому. Когда Отряд самоубийц был просмотрен, игроки сразу отметили, что игра кажется странной для платформы live-сервиса; это не вытекало естественным образом из сюжетной линии или жанра игры. Конкорд принадлежала к подходящему жанру — это был геройский шутер — но, похоже, она была создана для удовлетворения спроса издателя на игру с живым сервисом, а не спроса игроков на альтернативу Overwatch. Концепция игры не стояла на первом месте.
Наоборот, Диабло 4 сработало, потому что людям нужна была новая игра Diablo, и они хотели играть в нее сотни часов. Это как разворот классической линии из Поле мечты: не «Если построишь, они придут», а «Они придут… так что лучше построй».
КОММЕНТЫ