12 января пятикратный лауреат премии «Эмми» журналист Мартин Флетчер взял увлекательное интервью с литературной иконой Маргарет Этвуд в Сан-Мигель-де-Альенде. Прямая трансляция под названием «От фантастики к реальности — наступило ли наше антиутопическое будущее?» была посвящена сбору средств на стипендию для предстоящей 20-й ежегодной конференции писателей Сан-Мигеля.
Новости Мексики Ежедневно репортер Энн Мари Джексон имела удовольствие продолжить беседу как с Флетчером, который также является попечителем Mexico News Daily, так и с Этвудом, углубляясь в вопросы, важные для Мексики.
Этвуд получает премию конференции писателей Сан-Мигеля за литературное мастерство.
Сьюзен Пейдж, основатель и президент Конференции писателей и литературного фестиваля Сан-Мигеля, а также исполнительный директор Джоди Пинкус открыли вечер, вручив г-же Этвуд первую ежегодную премию конференции за выдающиеся литературные достижения.
«Не будет преувеличением сказать, что Маргарет Этвуд — пионер письменного слова», — отметил Пейдж. «Ее работы выходят за рамки жанров… и исследуют практически все аспекты человеческого опыта. В дополнение к своим выдающимся литературным достижениям Маргарет Этвуд… использует свою платформу, чтобы выступить против несправедливости. Она заставляет нас думать, подвергать сомнению нормы, и я считаю, что она является образцом будущего, в котором литература служит путеводной звездой в трудные времена… Мы благодарны за ее истории, смелость и неустанное стремление к истине».
Мартин Флетчер делится своим «моментом Маргарет Этвуд»
Мартин Флетчер, бывший корреспондент NBC на Ближнем Востоке и руководитель тель-авивского бюро, нынешний комментатор MSNBC и PBS NewsHour, а также автор восьми книг, проживает в Сан-Мигеле. В начале разговора Флетчер поделился своим собственным «моментом Маргарет Этвуд», который произошел в Афганистане.
После падения первого правительства Талибана в 2001 году он поехал туда, чтобы написать репортаж о женском художественном классе. «После многих лет жизни в условиях крайних ограничений эти женщины наконец смогли покинуть свои дома без сопровождения родственников-мужчин», — пояснил он. «И это было потрясающе. Их картины были довольно хороши, но меня поразило то, что половина из них, по сути, представляла одно и то же изображение: темные края вокруг и небольшая полоска мира, виднеющаяся посередине, — это все, что они могли видеть через глазную щель. в бурках».
«От этого у меня по спине пробежала дрожь. Я подумал: «Ух ты, это мир Маргарет Этвуд в реальной жизни».
Антиутопия с женской точки зрения
«Правда ли, — спросил Флетчер Этвуда, — что вы написали Рассказ служанки с точки зрения женщины, потому что 1984 г. Джорджа Оруэлла и большинство других произведений антиутопической литературы были написаны с мужской точки зрения?»
«Почти все», — ответил Этвуд. «Раньше были некоторые утопические произведения, написанные женщинами, но не антиутопические. Утопии были популярны в XIX – начале XX века.йно потом случился перелом… После Второй мировой войны какое-то время писать утопии было просто невозможно». Рэй Брэдбери и другие написали в ту эпоху мощные произведения-антиутопии.
«Я начал думать о написании Рассказ служанки после избрания Рональда Рейгана в 1980 году. Он немедленно начал разрушать прогресс, достигнутый феминизмом второй волны 1970-х годов, а также общественный договор «Нового курса». Мой друг, который в детстве бежал из Польши, как от нацистов, так и от коммунистов, предвидел грядущую антиутопию. Она узнала одного, когда увидела его. И она сказала мне: знаете ли вы, что крайние, так называемые «религиозные правые» сейчас превращаются в политическую силу, и одна из вещей, которые они говорят, — это то, что женщины должны вернуться домой?»
«Всякий раз, когда кто-то говорит: «Женщины должны», я всегда думаю о том, как они могли бы это реализовать. Что ж, благодаря феминизму второй волны у многих женщин была работа вне дома. Они зарабатывали деньги; у них были кредитные карты; у них была некоторая свобода. Я задавался вопросом: «Как те, кто у власти, могли остановить это?»
Чтобы написать Рассказ служанкиЭтвуд также знала, что ей необходимо заполнить пробел в своих знаниях по американской истории, изучая пуританство в колониях Новой Англии. «Итак, я изучил это довольно тщательно и хочу сказать вам, что Америка изначально не была демократической страной. Извините, но это не так. Это началось как теократия — и если у вас есть что-то подобное в прошлом, вполне вероятно, что это повторится». Флетчер согласился с тем, что нынешнее христианское националистическое движение в Соединенных Штатах имеет пугающее влияние.
Американская антиутопия: ложная ностальгия и вера в золотое прошлое
«В истории человечества существует повторяющаяся тенденция, — заметил Этвуд, — верить в Золотой Век и в то, что есть какой-то способ вернуться к нему. Это восходит к грекам, и то же самое касается «Сделаем Америку снова великой». Хорошо, о каком периоде времени ты думаешь? 1950-е годы? На самом деле мы не знаем, когда была предполагаемая яркость; это ложная ностальгия, повторяющаяся человеческая вещь, и она очень привлекательна».
«Инаугурация еще даже не состоялась. Дайте этому три месяца, и мы узнаем, в каком фильме мы снимаемся. Игра престолов? Макбет с миссис Вэнс, играющей Леди Макбет? Или Юлий Цезарь? Будет ли г-н Трамп несчастным образом падать с лестницы? Все это вполне возможно».
«Мы также наблюдаем ожесточенную битву за власть среди придворных-миллиардеров с Илоном Маском, Питером Тилем и другими, которые ненавидят друг друга. Я думаю, что мы живем в эпоху Макиавеллистского Возрождения», — сказал Этвуд. Флетчер согласился, отметив, что нынешняя политическая ситуация в Соединенных Штатах кажется исключительно сложной, отчасти из-за исторического роста влияния неизбранных миллиардеров.
Он также поделился с Джексоном своей обеспокоенностью по поводу того, что мексиканские иммигранты в США станут мишенью в первые месяцы второго срока Трампа. Многие из предвыборных обещаний нового президента, данных базе МАГА, будет невозможно выполнить, но вытеснение некоторых иммигрантов без документов возможно и политически привлекательно.
На вопрос Джексона об общей антиутопической реальности Мексики и Америки, связанной с употреблением запрещенных наркотиков и насилием картелей, Этвуд ответила: «Это порочная спираль. Реальное решение, я полагаю, состоит в том, чтобы устранить аппетит к наркотикам, но вы не сможете сделать это, не сделав жизнь более привлекательной для тех, кто их употребляет. Америка сейчас — глубоко несчастная нация, и чем больше наркотиков, тем несчастнее».
Пророк или нет: Этвуд об активизме
Флетчер отметил, что как автор невероятно провидческой книги Рассказ служанкиЭтвуд, проницательный исследователь прошлого, теперь рассматривается многими людьми как нечто вроде оракула или пророка. Ее невозмутимый ответ на его вопрос о том, сколько всего может сбыться? «Ну, я не думаю, что мы получим наряды».
Затем Флетчер и Этвуд более серьезно обсудили обязанности писателей как активистов. Этвуд работает волонтером в группе под названием «Театр войны», которая ставит греческие трагедии для целевых групп людей, таких как ветераны, страдающие посттравматическим стрессовым расстройством. Она играет Тиресия, всезнающего пророка, который всегда прав. «Мне нравится играть эту роль, но это не тот, кем я являюсь в реальной жизни. Я не пророк. Я не могу предсказывать будущее. Если бы я мог, я бы тщательно освещал все скачки».
Этвуд настаивала на том, что она не является «настоящей» активисткой, но признала важность использования своей платформы для выступления против несправедливости. «Настоящие активисты, как правило, имеют работу, а я работающий не по найму писатель, которого нельзя уволить. Кроме того, я так стар; Я не беспокоюсь о своем будущем. Люди не могут на меня нападать так, как если бы у меня была работа и я был моложе. Поэтому, когда мне часто звонят, чтобы поговорить об этих вещах, нет причин, по которым я не могу этого сделать».
Этвуд также поделилась с Джексоном своим уважением к мексиканским активистам и журналистам, освещающим вопросы наркоторговли, безнаказанности и коррупции в правительстве. «Они удивительно смелые люди», – сказала она.
Однако, когда его спросили о призыве других к активизму, Этвуд ответила: «Я не могу говорить другим людям, как их следует призывать к поведению. Их обстоятельства различны; они могут быть намного более уязвимыми. Они могут поддерживать семью или быть частью сообщества, которое довольно сурово и карательно. Есть множество причин, по которым люди не могут публично ответить своему внутреннему сознанию. Так что не мне указывать людям, что им делать. Люди скажут себе, что они могут себе позволить и что им следует делать».
Посетите 20-ей ежегодная конференция писателей Сан-Мигеля, 12–16 февраля.
Это увлекательное мероприятие собрало средства на стипендиальную программу студенческой конференции писателей Сан-Мигеля. Для получения дополнительной информации и приобретения билетов на 20й ежегодная конференция писателей Сан-Мигеля, 12-16 февраля, посещение https://sanmiguelwritersconference.org.
Энн Мари Джексон, живущая в Сан-Мигель-де-Альенде, является писательницей и лидером НПО, ранее работавшей в Госдепартаменте США. Ее отмеченный наградами роман «Сломанный колибри», действие которого происходит в Сан-Мигель-де-Альенде, вышел в октябре 2023 года. С Анн Мари можно связаться через ее веб-сайт: annmariejacksonauthor.com.
КОММЕНТЫ