Новая ограниченная серия Peacock, соответственно, мрачная и искренняя. Локерби: В поисках истины к удивлению тех, кто в последнее время много смотрит телевизор или читает мои обзоры, представляет собой важную и мощную историю, облаченную в плохо сидящий костюм.
Пятичасовая драма состоит из двух захватывающих эпизодов, затем двух извилистых эпизодов и, наконец, завершения наспех разрешенного катарсиса. Фильм, наполненный грубой, душераздирающей игрой Колина Фёрта, всегда смотрибельен, но ему не хватает необходимой сосредоточенности, чтобы быть по-настоящему исключительным.
Локерби: В поисках истины
Итог
Мощная история теряет фокус в середине.
Дата выхода: Четверг, 2 января (Павлин)
Бросать: Колин Ферт, Кэтрин МакКормак
Создатель: Дэвид Харроуэр
Не путать с шестичастным сериалом Netflix. Локерби, Локерби: В поисках истины – выходит в эфир на канале Sky Atlantic в Великобритании. Этот фильм основан на мемуарах Джима Свайра и адаптирован шотландским драматургом Дэвидом Харроуером.
Сериал начинается в декабре 1988 года с того, что доктор Джим Свайр (Ферт) и жена Джейн (Кэтрин МакКормак) прощаются с любимой дочерью Флорой (Розанна Адамс, передавшая за пять минут достаточно радости, чтобы это воспоминание задержалось). Флора садится на рейс 103 авиакомпании Pan Am из Лондона в Нью-Йорк, где она проводит Рождество со своим парнем.
Суайры и бесчисленное множество других семей разбиты, когда самолет уничтожен бомбой над небольшим шотландским городком Локерби, в результате чего погибли 269 пассажиров и членов экипажа, а также 11 человек на земле.
Озадаченный медленным ходом расследования, проводимого британским правительством, Джим проводит следующие три десятилетия в поисках ответов о том, кто взорвал самолет и как допустила трагедию. Поиск истины включает в себя многочисленные встречи с ливийским диктатором Муаммаром Каддафи и одну пресловутую марципановую «бомбу», а также судебный процесс над двумя ливийцами, названными подозреваемыми.
Немного странно, что в 2025 году выйдет эта пара сериалов, связанных с Локерби — 37-летие ознаменования невыразимой трагедии, которая в свой момент объединила множество стран в горе и возмущении, но, как и многие другие трагедии, увидела свой профиль. тускнеют с годами. Катастрофа в Локерби останется вечно открытой раной как в самом Локерби, так и в Сиракузском университете, который потерял 35 студентов, обучавшихся за границей. Но я предполагаю, что сейчас существуют целые поколения, которые практически не осознают этого, и бесчисленное множество других людей, которые будут смотреть Локерби: В поисках истины и запоминать исторические подробности до определенного момента и не дальше.
Эта печальная реальность – вот что Локерби: В поисках истиныв лучшем случае это примерно. Это исследование в ходе упорного путешествия одного обездоленного человека того, насколько невозможным может быть преодоление невообразимого, и боль от осознания того, что другие люди перешли к следующему невообразимому ужасу, к черту закрытие. Как и само горе, в теме сериала есть что-то эфемерное и неразрешимое, контрастирующее с желанием или необходимостью следовать истории Джима Свайра и истории Локерби удручающе конкретным образом.
Некоторое время несоответствие не является проблемой. Первые два эпизода действительно вызывают беспокойство, особенно то, как Харроуэр и режиссер Отто Батерст относятся к самой катастрофе. Это не совсем эксплуатация, но в нем недостаточно предупреждений для кошмарного изображения того декабрьского вечера, огненных шаров в небе, ужасающего града обломков, полей, усеянных обугленными телами, и кратеров, которые одновременно являются буквальными и представляют собой дыры в жизни семей, которые невозможно заполнить. Первый эпизод представляет собой как минимум 30 минут хаоса и резни, в которых единственным «облегчением» является растущий страх, а затем печаль в семье Свайров, когда они осознают, что произошло. Это захватывающее телевидение, перемежающееся эмоциональной агонией, где Ферт и МакКормак обосновывают интимную часть истории, а Сэм Тротон, как шотландский репортер, который определенно чувствует себя составным, улавливает дезориентацию в Локерби.
Непосредственные последствия во втором эпизоде почти столь же эффективны, поскольку сериал рассказывает о боли Свайра, ранней организации семейных групп скорби и замешательстве из-за неспособности британского или американского правительств начать независимое расследование. В момент нарастающего хаоса, показанного здесь в новостях и документальных материалах, пальцы были направлены на различные страны Ближнего Востока и террористические группы, в результате чего история затерялась в международном водовороте вокруг первой войны в Ираке, затем 11 сентября, а затем последующая война в Афганистане.
Это история, которая стала невероятно размытой и запутанной, в которой некоторые моменты, которые сыграли решающую роль на мировой арене (судебный процесс 2000 года в Нидерландах был беспрецедентным моментом международного права), на самом деле не были решающими, по крайней мере, для Свайра.
Это становится проблемой для сериала, потому что легче драматизировать Джима Свайра как упорного независимого следователя, чем как недееспособного отца, и легче относиться к Свайру как к человеку, руководящему сюжетом расследования, чем как к человеку, использующему расследование как средство преодоления трудностей. или сублимационный механизм. В сериале удобнее изображать то, что делает Джим, а не то, что Джим чувствует — даже несмотря на то, что мимолетные проблески последнего гораздо более эффективны и являются гораздо лучшей демонстрацией для Ферта, который более чем готов копать глубже, но ему это дается лишь время от времени. эта возможность.
Третий и четвертый эпизоды представляют собой удручающе непрерывную сагу о том, как Джим Свайр создает и разбирает слишком знакомые доски заговора в разных офисах и квартирах, приезжает и уходит на различные судебные процессы, посещает и снова посещает Ливию. Ему постоянно приходится делить экран с составными персонажами — Тротоном и Марком Боннаром в роли адвоката, который делает… ничего не входит в число нескольких узнаваемых и потраченных впустую второстепенных игроков — или яркими историческими личностями, которые никогда не чувствуют себя настоящими людьми. Он также постоянно повторяет людям, что хочет ответов, хотя правда в том, что по состоянию на 2024 год это не тот случай, когда есть конкретные ответы.
Разрыв между тем, насколько сильны сцены с Джимом и Джейн, и насколько механическими являются сцены с Джимом и Каддафи – или Джимом и подозреваемым во взрыве Абдельбасетом аль-Меграхи (Ардалан Эсмаили) – огромен. Хотя желание относиться к аль-Меграхи, все еще единственному человеку, осужденному за какое-либо преступление, связанное с Локерби, как к полноценному персонажу и представить его и Джима как параллели (двое мужчин, два отца, чьи жизни навсегда изменились к 21 декабря 1988 года) достойный, я не думаю Локерби: В поисках истины когда-либо приближался к пониманию аль-Меграхи.
Стремление к картонному сочувствию к аль-Меграхи, хотя и лучше, чем относиться к нему как к простой карикатуре, в конечном итоге ограничивает возможности сериала для сочувствия Джиму и особенно Джейн. Ферт, скорее всего, получит всю похвалу, и его сдержанное раскрытие загадок убедительно. Я считаю, что МакКормак ничуть не хуже, но менее полно реализован как персонаж. После самого мощного момента всего сериала ближе к концу первого эпизода Джейн вынуждена играть вариации на тему «Ты настолько заперта в прошлом, что пренебрегаешь семьей, которая все еще жива!» тропы в течение почти трех часов.
Если бы мне пришлось угадывать, я бы сказал, что сериал понимает, что он становится столь же отстраненным от своего эмоционального центра, как и Джим, столь же одержимый идеей превратить это детективное произведение в ущерб истории заботы о себе и исцеления. Но мне интересно, сыграли бы эти же биты более успешно в художественном фильме или в более плотном мини-сериале.
КОММЕНТЫ