Renault будет производить доступные электромобили для Ford

Новые модели Ford будут основаны на платформе Renault AmpR, которая лежит в основе популярного электромобиля Renault 5. Первая модель, которая, скорее всего, появится в начале 2028 года, является долгожданным преемником Fiesta, благодаря которой Ford вернется в ключевой сегмент небольших автомобилей, который он покинул в 2023 году. Второй запланированный автомобиль — небольшой электрический кроссовер, созданный на базе Renault 4, который может заменить Puma Gen-E. Оба будущих электромобиля Ford будут производиться на заводе Renault ElectriCity в Дуэ, на севере Франции. И, вероятно, на этом дело не заканчивается. Кроме того, обе компании продолжат изучать возможность сотрудничества в сегменте коммерческих автомобилей в Европе. Причина очевидна – эффект масштаба.
Хотя новые небольшие электрические Ford будут использовать общие технологии, включая передний двигатель и передний привод, американцы подчеркивают, что они будут разработаны собственными силами и будут иметь фирменную динамику вождения и ДНК Ford. В отличие от изображений, созданных нами с помощью искусственного интеллекта, это не просто ребрендированные автомобили Renault, как, например, Nissan Micra нового поколения. В зависимости от спецификации клиенты Ford будут иметь выбор между батареей емкостью 40 кВтч или 52 кВтч, которая к 2028 году заменит химию NMC (никель-марганец-кобальт) на более доступную LFP (литий-железо-фосфат).
Сотрудничество с VW не заканчивается
Партнерство с Renault, основанное на ранее заключенном соглашении с Volkswagen (для моделей Capri и Explorer на платформе MEB, которое не заканчивается), представляет собой наиболее экономически эффективный способ возвращения Ford на основной рынок. «Стратегическое партнерство с Groupe Renault является важным шагом для Ford и поддерживает нашу стратегию по построению высокоэффективного бизнеса в Европе», — заявил генеральный директор Ford Джим Фарли.
В то же время он раскритиковал действующую европейскую нормативно-правовую базу для электрификации, которая, по его словам, не связана с реальностью потребительского спроса, поэтому европейская автомобильная промышленность может справиться с конкуренцией, особенно с субсидируемым государством китайским импортом. Он призвал законодателей ЕС признать разрыв между регулированием и реальностью (на электромобили в настоящее время приходится 16% продаж автомобилей в Европе, что значительно ниже доли в 25%, которую Брюссель прогнозировал на этот год) и провести срочную реформу, чтобы не допустить превращения Европы в музей производства 20-го века.
Еще до объявления о партнерстве Фарли сказал репортерам: «Мы знаем, что боремся за свою жизнь в нашей отрасли». Доля Ford на европейском пассажирском рынке упала с 6,1 процента в 2019 году до 3,3 процента за первые десять месяцев этого года.
А новый президент Ford Europe Джим Баумбик добавил к новому альянсу, как сообщает итальянский сайт Quattroruote: «Партнерство с Renault призвано стать первым шагом в ускоренном наступлении продукта. Речь идет об использовании этой стратегии для ускорения предложения продуктов. Мы открыты для других партнеров и сотрудничества, чтобы воспользоваться нашими сильными сторонами». Если несколько лет назад целью Ford был отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2030 году и сосредоточение внимания исключительно на электромобилях, то сегодня американский бренд не скрывает своего намерения сосредоточиться на новом ассортименте доступных продуктов и различных вариантах топлива.
Вот почему Баумбик призывает всех извлечь выгоду из электрификации и призывает клиентов выбирать, хотят ли они полностью электрические или гибридные автомобили. «Реальность такова, что «электромобили не идеально адаптированы к потребностям каждого клиента, и существует очень явный разрыв между потребительским спросом и нормативными требованиями».
КОММЕНТЫ