Хотя признание творчества Дэвида Линча продолжает расти, к его фильмам часто относились как к приобретенному вкусу, поэтому те, кто был способен увидеть ценность его часто ужасающих, сбивающих с толку материалов, были для него особенно важны. Таковы были отношения с директором Каннского кинофестиваля Тьерри Фермо, который поставил на фестивале в 2001 году фильм Линча «Малхолланд Драйв» во время своего первого года работы в качестве художественного руководителя. В том же году Линч получил за этот фильм награду за лучшую режиссуру от жюри Канн.
«Он был показан в 22:30 и получил невероятные овации, хотя люди не все в нем понимали», – сказал Фремо в недавнем дань уважения (согласно Variety). «Они почувствовали, что это уникальный фильм, а с двумя актрисами… Это была просто классика».
Фремо рассказал, как он начал ценить Линча как человека в следующем году, когда автор-мечтатель был председателем жюри. Во время встречи в Лос-Анджелесе, посвященной подготовке к этой ответственности, Линч спросил Фремо, как будут выбираться остальные члены жюри.
«Я сказал ему: «Это мы, это Каннский кинофестиваль, но, конечно, если у вас когда-нибудь появится враг или люди, которых вы не хотите видеть в составе жюри, вы должны нам рассказать», — рассказал Фремо Variety. «И он сказал: «У меня нет врагов, но даже если бы они были, я бы не запретил им быть в составе присяжных».
Фремо добавил: «Я сразу понял, что он щедрый парень. Мы все подготовились, во время затишья виделись. И потом, если я скажу вам правду, мы никогда не отходили друг от друга».
Жюри Линча присудило «Пианисту» Золотую пальмовую ветвь, награду, которую Линч получил в 1990 году за фильм «Дикие сердцем», но отношения Фремо с Линчем продолжались. Они встречались в Лос-Анджелесе и Париже, где у Линча была литографическая студия, для ужинов и глубоких бесед о «кино и синефилии». Фремо наконец-то вернул его в Канны, чтобы он дебютировал в фильме «Твин Пикс: Возвращение» в 2017 году, укрепив веру Линча в то, что французы — настоящие чемпионы кино.
«Однажды, когда мы ужинали в «Кафе де Флор», он сказал мне: «Когда кино умрет, Франция станет последней страной, где оно будет дышать». Он восхищался тем, как Франция защищала и продолжает защищать художников и независимость», — сказал Фремо. «На самом деле его великим товарищем был Ален Сард, который продюсировал его фильмы».
Фремо и Линч продолжали переписываться друг с другом по электронной почте, и даже за тысячи миль друг от друга Фремо мог сказать, насколько он «готов к дружбе», несмотря на то, что его работы подразумевали некую «измученную» душу.
Линч скончался в среду, 15 января, после многих лет страданий от эмфиземы.
КОММЕНТЫ