Сегодня стало известно о смерти Джона Топэма незадолго до Рождества. Похороны пройдут в понедельник, 20 января, в крематории Кармаунтсайд в 13:00.
Джон Топхэм учился на скрипичного мастера в Fachschule für Geigenbau в Миттенвальде и окончил его в 1971 году. Он работал с Дитрихом Кесслером в магазине Edward Withers Ltd в Лондоне, а также изготавливал и реставрировал многие инструменты семейств скрипок и виолончелей. В 1979 году он стал работать не по найму и переехал в Суррей за пределами Лондона. В 1985 году он получил степень бакалавра гуманитарных наук в области математики и естественных наук в Открытом университете Великобритании.
В 1995 году он начал работу над дендрохронологическими методами исследования инструментов семейства скрипок и виол, а также лютней, гитар и клавикордов. Он и Дерек Маккормик опубликовали в «Журнале археологической науки» две статьи о работе над британскими и итальянскими инструментами, в том числе со скрипкой Антонио Страдивари 1716 года, известной как «Мессия». В 2007 году он проанализировал 20 брешианских инструментов на выставке, проходившей в Брешии, и Американская федерация производителей скрипок и смычков попросила его изучить 40 инструментов, предположительно родом из Венеции с 1680 по 1790 год, представленных на выставке, проходившей в Бостоне.
Он также проводил дендрохронологические исследования для аукционистов Sotheby's и Bonhams в Лондоне, Christie's в Нью-Йорке и Skinners в Бостоне; для таких учреждений, как Музей музыки в Париже и Музей Ашмола в Оксфорде; и такие компании, как J. & A. Beare Ltd в Лондоне, Bein & Fushi в Чикаго и Schmitt в Лионе, а также многие другие дилеры и музыканты из Великобритании и других европейских стран. Он поддерживает контакты с сотрудниками дендрохронологических лабораторий Шеффилдского университета и Королевского университета в Белфасте, которые консультировали его по вопросам сбора и оценки данных о скрипках. Сейчас он собрал базу данных, включающую более 2000 инструментов, в результате чего было получено почти 4000 последовательностей. данных.
КОММЕНТЫ