Роберт Скуччи | Опубликовано
Иногда в психологическом фильме ужасов есть идеальный актерский состав, но не лучший сценарий, позволяющий максимально раскрыть их талант. 2005-е годы Прятки попадает в эту неудачную категорию, поскольку Роберт Де Ниро и Дакота Фэннинг действительно доводят свою игру до совершенства посредством своих напряженных выступлений, наполненных неистовой и параноидальной энергией перед лицом какого-то неизвестного источника ужаса. Я даже не могу винить Прятки за то, что фильм был плохо спродюсирован, несмотря на предполагаемые бюджетные ограничения фильма (25 миллионов долларов – это не повод для насмешек), потому что кинематография первоклассная и эффективно усиливает напряжение, прежде чем в третьем акте все начнет разваливаться.
Мне вспоминается отраслевая фраза, которую я выучил, работая с различными звукоинженерами над музыкальными проектами на протяжении многих лет, в отношении производства и таланта высокого уровня, когда она применяется к посредственному написанию песен, что, я думаю, применимо к Прятки. То есть можно сколько угодно полировать какашку, но это все равно хрень.
Но это Прятки неужели все так плохо? Или это просто надуманное и общее (что не обязательно является резким обвинением в правильном контексте) до такой степени, что большинство опытных поклонников ужасов считают это пустой тратой времени? 13-процентная критическая оценка на Rotten Tomatoes говорит о многом, но что еще более показательно, так это 50-процентная оценка на Popcornmeter, предполагающая, что Прятки это в некоторой степени эффективный психологический триллер, который на порядки лучше, чем то, во что вас заставляют верить критики.
Если бы мне пришлось взвешиваться, Прятки является надуманный и общий, но это надежная отправная точка для обычного поклонника ужасов.
Берегись Чарли
Прятки знакомит нас с доктором Дэвидом Каллауэем (Роберт Де Ниро), психологом, которому нужно начать все заново со своей дочерью Эмили (Дакота Фаннинг) после самоубийства его жены Эллисон (Эми Ирвинг). Переехав в северную часть штата Нью-Йорк, Дэвид распаковывает свои вещи в своем кабинете и начинает собирать свою жизнь по кусочкам. Проводя вечера за прослушиванием музыки и записями в своем дневнике, чтобы понять смысл недавней трагедии, которую они с Эмили пережили, кажется, что Дэвид делает все возможное, чтобы позволить своей дочери вести нормальную жизнь после ужасной кончины ее матери.
Если не считать повторяющегося кошмара Дэвида, связанного с новогодней вечеринкой, когда он в последний раз видел Элисон живой, он, кажется, собрался с силами, но быстро начинает беспокоиться из-за нового воображаемого друга Эмили, «Чарли». Будучи психологом, Дэвид имеет основания полагать, что Чарли — это механизм преодоления трудностей, созданный Эмили, чтобы она могла справиться со своим горем. Гипотеза Дэвида кажется верной до тех пор, пока не произойдут акты насилия – например, убийство домашнего кота, хотя Дэвид и Эмили живут одни – в которых Эмили всегда винит Чарли.
Как следует из названия фильма, Эмили любит играть в прятки с Чарли всякий раз, когда Дэвид находится в его кабинете, и исход этой, казалось бы, невинной игры всегда заканчивается насилием. После того, как они подружились с местной женщиной по имени Элизабет (Элизабет Шу), ситуация обострилась до точки невозврата, когда Эмили (и Чарли) приглашают ее сыграть с ними в их извращенную версию игры. Дэвид, который переживает собственное горе, поступает по-отечески, пытаясь помочь Эмили справиться с ее предполагаемыми заблуждениями, в то же время становясь все более параноиком по отношению к вечно неуловимому Чарли, который переворачивает его жизнь с ног на голову.
Адекватно действовал, но не смог приземлиться
Помните, когда я это сказал Прятки надуман и универсален, но хорошо реализован благодаря своему таланту? Я придерживаюсь своего утверждения, потому что Роберт Де Ниро и Дакота Фаннинг убедительно развивают идею, даже если сценарий приводит их персонажей к болезненно очевидному выводу и откровению. «Неожиданный» финал претендует на то, чтобы быть Шестое чувствоно в конечном итоге мы получаем производное сообщение, которое разочарует вас, если вы часто летаете авиалиниями Psychoological Horror Airlines.
В частности, Дакота Фаннинг демонстрирует звездную игру, которая становится еще более впечатляющей, если учесть, что на момент съемок ей было всего 11 лет. Прятки выпускать. Изобразить маленькую девочку, которую мучает жестокий воображаемый друг (или какой-то неизвестный посторонний, притворяющийся воображаемым), – непростая задача, и она убедительно передает зрителям свое чувство страха и растерянности через невинные разговоры со своим обеспокоенным отцом всякий раз, когда Чарли показывает чтобы еще больше усугубить ситуацию. Вы задаетесь вопросом, является ли она манипулятивной маленькой девочкой, пытающейся натравить своего отца, или ее действительно мучает Чарли, и ответ может вас удивить, если вы ослабите бдительность.
Я также не могу обязательно винить Де Ниро и Фэннинг за то, что они старались изо всех сил использовать то, что им дали, потому что динамика отца и дочери в Прятки кажется, исходит из настоящего места.
Смотрю прятки
Является Прятки заслуживает 13 процентов критической оценки на Rotten Tomatoes? Ни в коем случае. Во всяком случае, я бы посчитал этот фильм психологическим фильмом ужасов среднего и начального уровня, который занимает свое законное место в жанре для случайных зрителей, которые еще не устали от общих жанровых условностей.
На момент написания этой статьи Прятки недоступен в потоковом режиме, и это досадно, потому что это идеальный фильм с низкими ставками и некоторыми блестяще снятыми эпизодами, которые действительно тревожат. Однако вы можете посмотреть фильм по запросу через Google Play Movies, Apple TV+, Fandango at Home и Amazon Prime Video.
КОММЕНТЫ