В нашей серии вопросов и ответов/тематических статей «Скажи мне больше» мы просим некоторых из наших любимых латиноамериканских знаменитостей поделиться внутренней информацией о своей жизни и о том, как они уделяют приоритетное внимание своему психическому здоровью. В этом месяце мы поговорили с восходящей звездой Колумбии Эльзой-и-Эльмаром о том, как справиться с выгоранием, защитить свое психическое здоровье и как все это повлияло на процесс создания ее последнего альбома “PALACIO”.
Эльзе Маргарите Карвахаль не чуждо успех. Певица, более известная под своим сценическим псевдонимом Эльза и Эльмар, номинированная на латинскую премию Грэмми, уже более десяти лет производит фурор на музыкальной сцене. Но с выходом ее последнего альбома “PALACIO” 30 августа и на пороге своего самого большого тура Карвахаль готова выйти на совершенно новый уровень. Когда-то достичь этого уровня означало много лет работать в инди-индустрии и играть сольно в барах, пытаясь связаться с людьми, которые никогда о ней не слышали. И хотя дни ее неизвестной инди-художницы остались позади, певица признает, что давление остается. Карвахаль говорит, что давление может быть как хорошим, так и плохим. С одной стороны, это может подтолкнуть артистов к достижению больших и лучших результатов, достигая уровней, ранее достигнутых их кумирами.
Но с другой стороны, постоянное стремление добиваться большего и сравнивать себя со своими сверстниками или теми, кто был раньше, может нанести вред с точки зрения психического здоровья. Певица говорит, что иногда она находилась в постоянном состоянии работы, думая о том, что еще она может сделать. Это заставило ее сделать столь необходимый перерыв, чтобы восстановить силы после ее последнего альбома «Ya No Somos Los Mismos». Однако за прошедшие два года певица и автор песен усвоила ценные уроки заботы о себе, понимая, когда ей нужно быть «включенной», а когда ей нужно уделить время себе. Благодаря такому менталитету и двум годам отсутствия лейблов и A&R, спрашивающих ее о новой музыке или о том, что она собирается делать дальше, Карвахаль смогла оправиться от приступа выгорания со своим новым диском “PALACIO”. Альбом – первый, выпущенный на ее новом лейбле Elmar Presenta, и он решает различные проблемы, с которыми многие из нас сталкиваются ежедневно. В недавнем интервью она поговорила с PS, чтобы поговорить о психическом здоровье и творческом давлении, а также о некоторых настроениях, стоящих за проектом.
PS: Вы собираетесь выступить на своей самой большой площадке за всю историю. Что вы чувствуете, дойдя до этого момента в своей карьере?
Эльза и Эльмар: Знаете, это действительно интересно, потому что все шансы были против меня. Я не из того поколения поп-женщин, как Беленова, Джульета Венегас и Наталья Лафуркад. И я тоже не урбанистический художник. Я художник, и с самого первого дня люди, с которыми я работал, говорили: «Я не знаю, какое ты место. Я не знаю, как объяснить». [your sound]независимо от того, инди вы или альтернатива».
PS: Что может удивить людей в реальности профессионального музыканта?
Эльза и Эльмар: Это физически и морально утомительно и требует большого терпения. . . Я чувствую, что я всегда на связи.
PS: Как вы научились балансировать между необходимостью проявлять творческий подход и необходимостью отключаться и заниматься заботой о себе?
Эльза и Эльмар: Я стараюсь максимально использовать периоды, когда я чувствую себя наиболее творчески, и создавать как можно больше идей, песен и видео, потому что знаю, что в любой момент наступит период засухи. Но я также стараюсь использовать то время, когда я не чувствую себя творчески, и не испытываю стресса, веря, что творчество вернется.
PS: Какие факторы привели к вашему двухлетнему перерыву?
Эльза и Эльмар: Я устала от бюрократии, от ожиданий, от работы с крупными лейблами, от погони за пряником. Я решил, что если я буду гоняться за какой-нибудь морковкой, то это будет моя морковка.
PS: Альбом наполнен песнями, затрагивающими реальные жизненные проблемы. Но, возможно, на данный момент наибольшее внимание привлекла песня «Entre Las Piernas», посвященная менструации. Что вдохновило вас заняться темой, которая для некоторых до сих пор считается табу?
Эльза и Эльмар: Честно говоря, эта тема не приходила мне в голову как достойная песни, пока однажды я не осознал, что половина населения планеты истекает кровью раз в месяц. И даже сегодня, в 2024 году, эта тема по-прежнему табуирована, все еще вызывает отвращение у людей, и нам не следует об этом говорить… и я просто подумал: «Написаны тысячи песен о любви, но никто не написал на эту столь распространенную тему». ?”
PS: Еще одним выдающимся моментом на альбоме является то, что вы проявляете невероятную чувствительность к «мини-горю», когда вас оставляют читать песню «Visto» — уникальную цифровую проблему, которую певцу удается заставить чувствовать себя вневременной. Почему вы думаете, что такая простая вещь, как игнорирование через текстовое сообщение, может быть настолько болезненной?
Эльза и Эльмар: Я имею в виду, очевидно, что существуют законные причины, по которым люди остаются на чтении. . . но в песне я говорю о том, когда ты уязвим по отношению к кому-то, и он оставляет тебя читать, и это ужасно, не понимать, почему другая сторона разговора вместо того, чтобы сообщить о том, что она чувствует, устраняет возможность общения и оставляет у вас гору вопросов и неуверенности в себе.
PS: Наконец, для тех, кто, возможно, переживает то же, через что вы прошли за последние два года — горе, давление со стороны творчества, зацикленность на чтении — можете ли вы дать им какой-нибудь совет о том, как вам удается сохранять концентрацию?
Эльза и Эльмар: На днях я слушала небольшой разговор и [heard something] это показалось мне очень красивым. Если у проблемы есть решение, то это не проблема. А если решения нет, то это не проблема.
Будь то ее интервью или ее работа, уязвимость Карвахаля проявляется без особых усилий. И все же она также понимает, что для многих из нас уязвимость является проблемой в наше время. Но если она чему-то и научилась за последние два года, так это тому, что для того, чтобы освободить место для любви, работы или чего-то еще, мы сначала должны освободить место для себя, освободить место для себя в нашем «ПАЛАСИО».
«ПАЛАСИО» выйдет 30 августа.
Мигель Мачадо — журналист с опытом работы на стыке латинской идентичности и культуры. Он делает все: от эксклюзивных интервью с исполнителями латиноамериканской музыки до статей по вопросам, актуальным для общества, личных эссе, связанных с его Latinidad, а также мысли и статьи, касающиеся Пуэрто-Рико и пуэрто-риканской культуры.
КОММЕНТЫ