Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Теперь это все трансмедиа


Публикация в группе: Осторожный оптимизм

Чем глубже я проник Франкенштейнтем больше я осознавал, что Мэри Шелли создала феномен трансмедиа за два столетия до того, как кто-либо понял, что это значит. Подумайте об этом: даже если вы никогда не читали книгу, вы знаете эту историю. Вы видели его в одной или нескольких из сотен экранных и сценических адаптаций, в бесконечных отсылках к комиксам и произведениям искусства, в музыкальных клипах и живых выступлениях или в фирменных знаках на сухих завтраках и ланч-боксах. Самое главное, это история, к которой большинство людей, по крайней мере на севере планеты, относятся с чувством общей собственности. Любой может шататься, как Борис Карлофф в костюме Хэллоуина, или написать свой финал книги.

Франкенштейн — это история о творчестве и ответственности: брать на себя ответственность за свои действия, быть хорошим родителем, любить своих монстров. Это также история о рассказывании историй, размышление о том, как чтение и язык формируют нас. Практически сразу после выхода книги в 1818 году ее разграбили для постановок и опубликовали в переводе по всему миру. Всего за несколько лет монстр Франкенштейна стал метафорой, которую можно было использовать в политических дебатах и ​​газетных карикатурах. Эту историю можно было рассказать в любых средствах массовой информации. И поэтому вполне уместно, что наш Франкенштейн Проект превратился в бесконечную историю, в красивое, неуклюжее существо, которое продолжает извергать новые исследовательские работы, театральные проекты и, ну, в общем, сообщения в блогах.

Трансмедиа сейчас

Так что прекрасно, что наш проект «Двухсотлетие Франкенштейна» породил еще одну совокупность великих идей и смелых вопросов: Воображая трансмедиа. В этой книге всего одна глава, посвященная Франкенштейн сама по себе, но вся антология представляет собой ящик Пандоры, который Мэри Шелли открыла, когда опубликовала свой удивительный роман: как истории, которые мы рассказываем вместе, формируют нашу реальность?

Воображая трансмедиа решает этот вопрос в то время, когда трансмедиа больше не является эзотерическим критическим термином или медиа-стратегией, которую могла себе позволить только мегакорпорация. Почти каждая история, которую мы рассказываем сейчас, построена с использованием трансмедийной логики: разыгрывается на нескольких платформах и каналах с использованием цифровых технологий, которые позволяют множеству аудиторий разделить пространство истории, пространство воображения и сделать его своим. Тейлор Свифт — это трансмедийный феномен, объединяющий свою личную и профессиональную историю, долгосрочные связи с поклонниками, пасхальные яйца и двойные смыслы в полностью захватывающий опыт, который проявляется на концертах, альбомах, в социальных сетях, документальных фильмах, освещениях в прессе. Суперкубок, и значительная часть всех клеток и молекул мозга содержалась в сфере радиоволн, которая начала распространяться от Земли во Вселенную в 1989 году.

Книга тоже не о Тейлор Свифт (извините). Но речь идет о мире, в котором возможна такая знаменитость, как Свифт, о мире, в котором только такая знаменитость возможна. Сейчас мы все трансмедийные рассказчики, живущие в тени тысяч цифровых отражений самих себя, намеренно переданных или созданных посредством надзорный капитализм. Для животных-рассказчиков истории являются строительными блоками реальности, и поэтому поворот к повсеместному трансмедиа имеет глубокие последствия для политики, общей культуры и даже общей реальности. Теории заговора, такие как QAnon, процветают в изменчивых и эфемерных трансмедийных сюжетных мирах. Мы настолько привыкли к размытым границам между вымыслом и реальностью, что рискуем потерять сюжет.

Я рассматриваю эти размытые границы не как повод для отчаяния, а как приглашение. Я не думаю, что это совпадение, что зенит трансмедиа пришелся незадолго до появления генеративного ИИ. Большие языковые модели, которые мы видим сегодня в основе ChatGPT и других подобных инструментов, глубоко укоренены в принципах трансмедиа: значения и связи можно найти где угодно, от фотографий до математических задач и сообщений на форумах. Постройте достаточно толстую паутину связей и контекста, и вы сможете создать систему, которая на лету выделяет новую вероятную соединительную ткань. Одна из проблем, которую нам придется решить в ближайшие годы, — это как отличить подлинное общение между людьми от всемирной паутины, наполненной все большим количеством машин, разговаривающих друг с другом. Технологи уже обеспокоены тем, что будущие инструменты генеративного ИИ будут непреднамеренно обучаться на результатах других машин. Эти системы работают только в том случае, если они получают реальную творческую продукцию человека, и быстро разваливаются, когда их собственные результаты становятся входными данными.

Конечно, то же самое можно сказать и о людях, и хотя темные стороны современной трансмедиа действительно пугают, я думаю, что мы способны развивать новую грамотность, необходимую нам для навигации в мире, где истории могут жить и путешествовать практически где угодно. В конечном счете, это вопрос воображения и понимания того, когда истории других людей в мире пытаются колонизировать наши собственные творческие умы. Создание некоторой устойчивости и независимости в наших отношениях со средствами массовой информации (иммунной системы воображения, если хотите) — одна из наиболее важных задач, стоящих перед нами. Я надеюсь, что наша новая коллекция может стать началом, демонстрируя меняющуюся форму и растущие ставки трансмедиа в мире, который больше, чем когда-либо, состоит из историй.

Биография

Эд Финн является директором-основателем Центра науки и воображения в Университете штата Аризона, где он является доцентом Школы будущего инноваций в обществе и Школы искусств, медиа и инженерии. Он был соредактером книг Воображая трансмедиа (2024) и Франкенштейн: аннотации для ученых, инженеров и творцов всех мастей (2017) и является автором Чего хотят алгоритмы: воображение в эпоху вычислений (2018). Веб-сайт:https://edfinn.net

Автор публикации

не в сети 1 месяц

Beata Undine

Love love и еще раз LOVE
ЗАМЕТКИ: 3656Регистрация: 16-12-2024
Адрес странички: https://privet-privet.ru/author/beata/
----------------------
  • Галерея пользователя
  • Гостевая пользователя

АВТОРИЗУЙТЕСЬ, чтобы написать в гостевухе

!

Пока нет записей в гостевой книге пользователя


Расшарить

49

КОММЕНТЫ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Leave the field below empty!

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*

Leave the field below empty!

Генерация пароля