Флеча, получивший признание на континентальном уровне, признался газете La Nación в своей приверженности воспеванию фольклора своей страны, коренным народам и в своем статусе летописца своего времени с особой привязанностью к символу, олицетворяющему гуаранию.
Среди нескольких творческих проектов, над которыми он сейчас работает, Флеча упомянул «Guarania Universal» — коллективную инициативу, с помощью которой он стремится приблизить этот жанр к другим музыкальным ритмам и «привлечь артистов, которые не обязательно работают с ритмом», отметил он. .
Флеча обратил внимание на тему в сборнике, которая отвечает названию «Ндакевей», которую он назвал «данью памяти людям, погибшим при диктатуре, сосланным, покинувшим эту страну и до сих пор не имеющим возможности вернуться к движению социального сопротивления режиму Стресснера» (1954-1989).
Заявляя о движении Nuevo Cancionero, частью которого он является, Флеча намекал на тот факт, что вместе с роком они являются «интерпретаторами, вопрошающими все происходящее, они есть и будут рассказчиками времени, в котором они живут».
Созданная Хосе Асунсьоном Флоресом в 1920-х годах, с момента своего рождения гуарания стала важнейшим музыкальным явлением в Парагвае, поскольку ее тексты затрагивают такие темы, как любовь, тоска по родине, героический характер парагвайского народа, социальные проблемы и бедность.
В декабре прошлого года гуарания была включена в представительный список нематериального культурного наследия Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры во время форума Комитета по охране этого наследия.
RC/ох
КОММЕНТЫ