Эта торговая река стала опасной. Со временем наркоторговцы взяли его под свой контроль, используя его как ключевой маршрут контрабанды кокаина в Европу.
Даже если они не новы, с начала этого десятилетия поступали сообщения о незаконной деятельности транснациональных преступных организаций, которые используют водный путь Хидровиа-Парана-Парагвай для перевозки кокаина и других наркотиков на рынки Европы, Азии и даже Океании.
Нынешний контекст ставит водный путь на передний план кризиса безопасности, вызванного отсутствием контроля, предотвращающего попадание незаконных продуктов, включая наркотики, в Атлантический океан.
Вступающий в должность избранный президент США Дональд Трамп недавно объявил, что он объявит войну наркокартелям, поставив их на те же условия, что и терроризм, и будет бороться с ними всей огневой мощью и разведданными, которые может собрать североамериканская сверхдержава.
Как говорит эксперт по общественной безопасности Хорхе Луис Видаль: «Дональд Трамп делает это, чтобы оказать давление на Мексику, потому что, согласно законам США, когда преступная группа, совершающая насильственные действия, приводящие к гибели граждан в Соединенных Штатах, объявляется террористической, он может преследовать ее». ».
Видаль продолжает: «Вот почему [former Mexican president] Андрес Мануэль Лопес Обрадор сказал Трампу в ходе предвыборной кампании, что эта мысль не должна даже приходить ему в голову, потому что это будет нарушением суверенитета Мексики, то есть отправкой групп коммандос на территорию Мексики, чтобы уничтожить те банды и картели, которые Соединенные Штаты считают террористическими (согласно Трамп) на территории Мексики. Но в принципе это способ давления на мексиканское государство».
Аргентина под руководством президента Хавьера Милея сейчас является самым важным союзником Трампа в южноамериканском регионе. Администрация лидера партии «Ла Либертад Аванса» объявила международный тендер на дноуглубление и установку буйков на водном пути Хидровиа-Парана-Парагвай, который представляет собой речную магистраль, жизненно важную для экономики стран МЕРКОСУР и обеспечивающую выход продукции, которую регион предлагает миру. .
Но речь идет не только о лучшем предложении логистических услуг – это еще и вопрос глобальной безопасности.
Пределы
Сочувствие республиканской администрации, которая неизбежно возьмет под свой контроль Белый дом, достигает предела, позволяющего разместить американских военнослужащих вдоль 3400-километровой гидровии Парана-Парагвай.
Аргентинское портовое управление Autoridad General de Puertos (AGP) в одном из своих последних действий перед его предстоящей ликвидацией сокращающей расходы администрацией Милея подписало Меморандум о взаимопонимании, разрешающий прибытие инженерного корпуса армии США в один из крупнейших портов США. пресноводных бассейнов мира.
Сообщения о его проблемах распространяются. Недавний и подробный журналистский отчет в Вашингтон Пост Газета описала различные нарушения безопасности вдоль реки Идровиа, на которые уже некоторое время указывают такие средства массовой информации, как информационное агентство Noticias Argentinas.
Гидровия Парагвай-Парана протекает через пять стран Южной Америки: Бразилию, Боливию, Парагвай, Аргентину и Уругвай. Созданный как ключевая ось экономической деятельности, он соединяет 150 портов и ежегодно перевозит миллионы тонн грузов, вселяя надежды на экономический рост.
Тем не менее, как Сообщение Как отметил, эта торговая река стала опасной. Со временем наркоторговцы взяли его под свой контроль, используя его как ключевой маршрут контрабанды кокаина в Европу.
Речное шоссе было открыто в 1992 году, чтобы составить конкуренцию основным мировым торговым маршрутам, связывая сельскохозяйственные богатства континента с мировыми рынками.
Логистическое значение законной торговли не вызывает никаких сомнений, но Управление Организации Объединенных Наций по борьбе с наркотиками и преступностью (УНП ООН) выявило пятикратное увеличение изъятий кокаина в период с 2010 по 2021 год, подчеркивая его растущую роль в мировом обороте наркотиков.
Разоблачения со стороны посольств и правительственных учреждений активизировали более строгие меры контроля, но их было недостаточно для борьбы с воображением и мощью организованной преступности, а также ее способностью коррумпировать.
В июне 2022 года таможня Аргентины приняла решение начать проверку всех контейнеров, перегружаемых в портах Росарио, Буэнос-Айреса или Сан-Николаса, особенно тех, которые идут из Парагвая с европейскими или африканскими направлениями. Незаконный оборот кокаина часто поступает из Боливии и Перу.
Этот контроль был государственной политикой. Они были реализованы под руководством бывшего начальника таможни Гильермо Мишеля во время правления бывшего президента Альберто Фернандеса в 2019–2023 годах, когда Серхио Масса был министром экономики, и продолжались в течение короткого периода, когда Розана Лодовико возглавляла агентство при нынешнем правительстве Милеи. (С тех пор агентство возглавляют Эдуардо Маллеа, а теперь и Хосе Андрес Велис.)
Незаконный оборот
Схема незаконного оборота в основном берет свое начало в портах Парагвая. Затем контрабанда отправляется по реке Идровиа и передается на более крупные суда в Аргентине, а затем отправляется в Атлантику и в Европу.
Европейский Союз зафиксировал большое количество изъятий наркотиков в своих странах-членах, черным по белому обрисовав первоначальный образ действий, повторяющийся с течением времени.
В феврале 2021 года власти немецкого порта Гамбург конфисковали 16 тонн кокаина, спрятанного в банках с акриловой краской в контейнерах, прибывших из Парагвая, — это самое большое количество кокаина, конфискованное на тот момент в Европе. Перегрузка в порту Буэнос-Айреса была ключом к этой операции, которая, как предполагалось, представляла собой груз бразильской Primeiro Comando da Capital (PCC).
По данным специализированного сайта InsightCrime.org, «PCC — крупнейшая сеть организованной преступности в Бразилии. Оно зародилось в Сан-Паулу в 1990-е годы, прокладывая кровавый путь к криминальной власти по всей стране. Предполагается, что группа имеет членов в каждом штате Бразилии и расширяет свою деятельность на другие страны Латинской Америки, а также Европу и Азию».
В 2022 году в голландском порту Роттердам были обнаружены и изъяты четыре тонны чистого кокаина, спрятанные в мешках с соей. Несколько месяцев спустя, в мае 2022 года, в австралийском порту Ньюкасл были обнаружены 50 килограммов кокаина, перевозившиеся на сухогрузе-зерновозе, вышедшем из порта Тимбуэс в Санта-Фе.
Наводнив требовательные европейские и азиатские рынки кокаином и другими продуктами, это лишь некоторые из различных примеров обнаруженных случаев незаконного оборота наркотиков, оставляя истинное количество случаев, которые так и не были раскрыты, зависеть от воображения читателя.
В любом случае эффективность более строгого контроля в аргентинских портах затруднила незаконные операции, вынуждая торговцев наркотиками адаптироваться, чтобы продолжить свою деятельность, что является знакомой проблемой для них с самого начала – они должны быть одним из наиболее динамичных секторах экономики в этом смысле.
В этом контексте порт Монтевидео теперь стал основным пунктом выхода, главным образом из-за отсутствия сканеров и радаров на большей части территории страны.
Новые схемы
Есть несколько примеров новых экспортных схем. В июне 2022 года в Бельгии были конфискованы пять тонн кокаина, спрятанные в контейнерах с рисом на борту корабля, выходящего из Монтевидео, за ними последовали еще 1822 килограмма в контейнере с сахаром в сентябре и 653 килограмма, спрятанные в контейнере с говядиной.
Монтевидео, расположенный в конце реки Идровиа Парана в Парагвае, теперь стал ключевым транзитным пунктом для кокаина. Преступные группы не только отправляют наркотики в контейнерах, но и хранят наркотики на территории Уругвая, что усиливает обеспокоенность.
В 2021 году Организация Объединенных Наций предупредила о глобальном кризисе безопасности, вызванном незаконным оборотом наркотиков, когда представители ООН написали несколько досье, чтобы объяснить, что боливийские наркобанды создавали различные коридоры вдоль рек и каналов, усложняя усилия страны по прекращению потока кокаина. на международные рынки.
В том же году ООН подтвердила, что торговцы наркотиками начали использовать гидровию Парагвай-Парана на восточной границе Боливии, которая соединяется с речными системами всего региона, облегчая доступ африканским и европейским покупателям.
Никто не может сказать, что они понятия не имели, не предупреждали. Сегодня «Хидровия» — это не только синоним многомиллионного тендера на дноуглубительные работы, но и вопрос национальной и глобальной безопасности.
Антонио Д'Эрамо, Аргентинские новости
КОММЕНТЫ