Иностранные компании электронной коммерции, такие как Amazon и Temu, теперь должны будут платить мексиканский налог на добавленную стоимость (IVA) в размере 16% за товары, которые они экспортируют и продают в Мексике.
Это требование изложено в Resolución Miscelánea Fiscal 2025 (Постановление о различных налогах на 2025 год), которое Министерство финансов Мексики опубликовало в официальном бюллетене федерального правительства в понедельник.
В соответствии с новым правилом цифровые платформы, в том числе Amazon и китайские компании Temu, Shein и Alibaba, должны будут платить IVA федеральному налоговому агентству SAT, даже если оплата за продукты поступает на зарубежные счета. Платежи IVA должны производиться ежемесячно до 17 числа любого месяца.
Компании электронной коммерции теперь также обязаны зарегистрироваться в Федеральном реестре налогоплательщиков Мексики в рамках усилий по обеспечению соблюдения всех соответствующих налоговых обязательств в стране.
Чтобы избежать нарушения налогового законодательства Мексики, таким компаниям придется собирать различную информацию, включая данные банковского счета и местонахождение, от всех третьих лиц, продающих товары на их сайтах. Кроме того, иностранные компании электронной коммерции должны будут предоставлять третьим лицам электронные квитанции с подробной информацией об удержанных налоговых платежах.
Ужесточение налоговых правил связано с тем, что Мексика стремится уменьшить свою зависимость от импорта из Китая и других азиатских стран. Китайские сайты электронной коммерции (и обычные магазины в Мексике) продают широкий ассортимент китайских товаров по ценам, которые значительно ниже, чем те, которые производятся в Мексике, что вызывает обеспокоенность по поводу продолжающейся жизнеспособности различных мексиканских отраслей.
Ранее в этом месяце федеральное правительство объявило о новых тарифах на импортную одежду и текстиль, чтобы защитить мексиканскую текстильную/швейную промышленность, которая, по словам правительства Мексики, теряет рабочие места, в основном из-за недобросовестной конкуренции со стороны китайского импорта по заниженным ценам. Мексиканские власти также провели рейды в магазинах в Мексике, чтобы конфисковать контрафактные китайские товары, а также продукты, за которые не были уплачены соответствующие импортные пошлины.
Обязание иностранных компаний электронной коммерции платить IVA за продукцию, которую они продают в Мексике, создаст более равные условия для иностранных и мексиканских предприятий — и, таким образом, должно сделать товары местного производства более конкурентоспособными.
В 2025 году правительство рассчитывает получить дополнительные 15 миллиардов песо (719,2 миллиона долларов США) налоговых поступлений в результате уплаты IVA компаниями электронной коммерции.
Кто на самом деле будет платить?
По сообщениям СМИ, существуют опасения, что компании электронной коммерции, чьи продажи в Мексике растут, переложат новое налоговое бремя на своих клиентов, даже несмотря на то, что компании обязаны платить IVA.
«Хотя IVA в размере 16% направлен исключительно на цифровые платформы, сохраняется обеспокоенность по поводу того, как можно избежать косвенной передачи этого налога конечному потребителю», — сообщает новостной сайт Debate.
«Хотя власти заявили, что IVA в размере 16% будет взиматься только с платформ электронной коммерции, а не с клиентов, все еще существуют сомнения относительно того, как помешать конечным потребителям платить ее», — сообщает газета El Economista.
По материалам Debate, El Economista и Infobae.
КОММЕНТЫ