Новые тарифы на товары, импортируемые в Мексику через сайты электронной коммерции, такие как Amazon и Temu, а также международные курьерские компании, вступили в силу 1 января.
Пошлины, варьирующиеся от 17% до 19%, вступили в силу в тот же день, когда вступило в силу новое правило, требующее от иностранных компаний электронной коммерции платить мексиканский налог на добавленную стоимость (IVA) в размере 16% за продукцию, которую они экспортируют и продают в Мексике.
Федеральное налоговое агентство SAT заявило в своем заявлении, что тарифы были введены, чтобы «продолжить усиливать борьбу со злоупотреблениями» иностранных компаний, импортирующих продукцию в Мексику.
SAT также заявила, что контроль за товарами, поступающими в Мексику из Азии, будет усилен, что может увеличить сроки доставки.
В документе «Общие правила внешней торговли на 2025 год», который был опубликован в официальном бюллетене федерального правительства ранее на этой неделе, изложены следующие тарифы:
- На все товары, импортируемые через сайты электронной коммерции и курьерские компании из стран, с которыми у Мексики нет торгового соглашения, распространяется единый тариф в размере 19%. У Мексики нет торгового договора с Китаем, где базируются Temu, Shein, AliExpress и другие компании электронной коммерции.
- Пошлина в размере 19% также применяется к товарам стоимостью более 1 доллара США, которые импортируются через сайты электронной коммерции и курьерские компании из стран, с которыми у Мексики есть торговое соглашение, за несколькими важными исключениями: товары, импортированные из США и Канады. освобождены.
- Товары, ввозимые в Мексику через сайты электронной коммерции и курьерские компании из США и Канады, облагаются пошлиной в размере 17%, если их стоимость превышает 50 долларов США, но не превышает 117 долларов США. Товары из США и Канады — торговых партнеров Мексики по USMCA — не облагаются никакими пошлинами, если их стоимость не превышает 50 долларов.
- Товары, ввозимые в Мексику через сайты электронной коммерции и курьерские компании из США и Канады, облагаются пошлиной в размере 19%, если их стоимость составляет от 118 до 2500 долларов США.
Ранее страны не были обязаны платить пошлины на товары такой стоимости, по словам представителя SAT, которого цитирует информационное агентство Reuters.
Медиа-организация Merca 2.0 отметила, что «декоративная светодиодная настольная лампа, купленная на Amazon и отправленная [to Mexico] из Китая с базовой ценой в 700 мексиканских песо будет взиматься тариф в размере 19%, эквивалентный 133 мексиканским песо, в результате чего стоимость составит 833 мексиканских песо».
Цена лампы была бы еще выше, если бы Amazon переложил покупателю 16% НДС.
Введение новых тарифов и введение нового правила IVA связано с тем, что Мексика стремится уменьшить свою зависимость от импорта из Китая и других азиатских стран. Китайские сайты электронной коммерции (и обычные магазины в Мексике) продают широкий ассортимент китайских товаров по ценам, которые значительно ниже, чем те, которые производятся в Мексике, что вызывает обеспокоенность по поводу продолжающейся жизнеспособности различных мексиканских отраслей.
В прошлом месяце федеральное правительство объявило о новых тарифах на одежду и текстиль, импортируемые из стран, с которыми у Мексики нет соглашения о свободной торговле. Заявленная цель заключалась в защите мексиканской текстильной/швейной промышленности, которая, по словам правительства Мексики, теряет рабочие места, в значительной степени из-за недобросовестной конкуренции со стороны китайского импорта по заниженным ценам.
Газета El País сообщила, что цель 35-процентных тарифов на импортную одежду и текстиль состоит в том, чтобы «убить трех зайцев одним выстрелом»: стимулировать производство в мексиканской текстильной промышленности; увеличить собираемость налогов в стране, которая имеет один из самых низких показателей собираемости в ОЭСР; и послать «примирительный сигнал» новому правительству США во главе с Дональдом Трампом.
Мексиканские власти также провели рейды в магазинах в Мексике, чтобы конфисковать контрафактные китайские товары, а также продукты, за которые не были уплачены соответствующие импортные пошлины.
Обязание иностранных компаний электронной коммерции платить IVA и пошлины на продукты, которые они импортируют в Мексику, создаст более равные условия для иностранных и мексиканских предприятий — и, таким образом, должно сделать товары местного производства более конкурентоспособными.
По материалам Reuters, El País и Merca 2.0.
КОММЕНТЫ