Выплаты, которые невозможно остановить. Остерегайтесь этого словацкого оператора.
Выплаты, которые невозможно остановить. Остерегайтесь этого словацкого оператора.
У оператора уже было несколько проблем. Сейчас добавляется еще один. В ведомстве уже реагируют на это.
Клиенты виртуального оператора Окей фон они уже испытали несколько проблем. Помимо того, что оператор неоднократно менял необходимые eSIM-карты и услуги не работали. Им также приходится сталкиваться с тем, что деньги снимаются с их банковских счетов даже после прекращения оказания услуг.
Обещания исправить ситуацию и молчание
В нашу редакцию обратились несколько клиентов с жалобами на то, что «Окей фон» списывает с них деньги за услуги, хотя они им больше не интересны. Živé.sk обратил внимание оператора на случай с клиенткой, у которой сняли комиссию даже после того, как она выразила незаинтересованность в дальнейшем использовании услуг.
Хотя представители «Окей фон» сначала обещали проверить ситуацию, исправлений не последовало, и компания прекратила общение с нашей редакцией. Клиентам сообщается, что процесс автоматической отмены платежа на сайте зачастую оказывается неэффективным.
Клиентам, настроившим автоматические платежи, приходится иметь дело со скачиванием суммы за пакет данных, даже если они больше им не пользуются и не хотят пользоваться услугами. В этом случае может помочь требование платежа в вашем банке – мы рассмотрели эту тему. например в этой статье.
Вы можете просто уведомить учреждение о том, что вы не получили оказанную услугу, и хотя весь процесс может занять несколько месяцев, в этом случае вы можете получить деньги обратно – через банк и карточную компанию.
фотогалерея
Хорошо, у клиентов уже было несколько проблем.
Источник: «ОК, телефон», iStock и под редакцией Živé.sk.
Государство об этом знает
В Управлении регулирования электронных коммуникаций и почтовых услуг подтвердили, что уже регистрируют жалобы по этому поводу. Однако полномочия словацкого регулятора в этом случае ограничены, поскольку организация не подпадает под прямую словацкую юрисдикцию, а действует на основе международного роуминга.
Первоначально компания заявила, что предоставляет услуги через британскую компанию, но позже заявила, что это компания из ЕС.
«Основное предположение, устанавливающее полномочия офиса, заключается в том, что субъект предоставляет сети и/или услуги на территории Словацкой Республики. Если субъект предоставляет свои услуги в другом государстве-члене ЕС и на территории Словацкой Республики он действует по принципу международного роуминга, компетентным органом должен быть регулирующий орган того государства, в котором субъект (оператор) имеет домашнюю сеть», — заявили в ведомстве.
Однако он подчеркивает, что клиент имеет право расторгнуть договор оказания услуг в любой момент – даже без объяснения причин. «Принятие прекращения со стороны провайдера не является обязательным. Это правило применяется, если организация подпадает под действие Закона об электронных коммуникациях», — добавил он.
Игнорирование со стороны провайдера, по его мнению, могло быть разрешено в рамках гражданско-правового спора или уголовной ответственности.
Проблемный товар
Ладно у телефона нет договоров с операторами Телеком, Оранж, О2 или 4ка. Вместо этого он пользуется услугами иностранных посредников по подключению.
Эта модель означает, что если «Окей фон» сменит зарубежного партнера, карта eSIM может перестать работать для конечного потребителя в Словакии. Для восстановления служб потребуется установка нового профиля. Он должен загрузить данные с новой eSIM в свой мобильный телефон, активировать ее и настроить на использование данных. Процесс не занимает много времени, но не каждому это под силу.
Уже не раз бывало, что услуги переставали работать, предложение менялось и необходимо было активировать новую eSIM.
СОИ: Мы также получили предложения
Словацкая торговая инспекция заявила, что регистрирует несколько жалоб в отношении этого оператора.
«SOI зарегистрировала восемь обращений потребителей, полученных на сегодняшний день. Однако все обращения касаются качества предоставляемых услуг», — сообщила SOI ранее на этой неделе. Она добавила, что вопросами качества занимается Управление регулирования электронных коммуникаций и почтовых услуг.
Пока не зафиксировано ни одного заявления, свидетельствующего об отказе в правах потребителя — например, о невозможности отказаться от договора — или уведомлений о несправедливых условиях ведения бизнеса со стороны оператора. Если такие инициативы появятся, SOI будет использовать их в мониторинговой и контрольной деятельности, включая сотрудничество с надзорными органами других стран-членов ЕС.
В то же время инспекция напоминает, что каждый торговец обязан соблюдать действующее законодательство о защите прав потребителей и не должен лишать своих законных прав.
«Если потребитель отказывается от договора, а продавец, тем не менее, продолжает взимать и удерживать платежи, это действие можно считать недобросовестной деловой практикой. В таком случае потребители могут обратиться в свой банк для дальнейших действий или заблокировать платежи», — добавили в SOI.
Объявляю прокат айфонов
Несмотря на технические и административные проблемы, компания объявляет, что вскоре расширит свое предложение, включив в него аренду оборудования. В рамках программы он хочет предлагать восстановленные iPhone. Компания обещает «100% возвращаемый депозит» и «никаких обязательств».
фотогалерея
Оператор объявляет о новой услуге. Вы должны быть осторожны.
Источник: Окей, телефон.
В контексте текущих проблем с отменой обычных фиксированных ставок эта модель вызывает вопросы о возможности принудительного возврата депозитов в будущем.
Например, оператор предлагает iPhone 14 128 ГБ с залогом 466 евро и абонентской платой 6 евро. Из-за низкой цены под вопросом жизнеспособность проекта, в частности, вернут ли залог клиенту в будущем.
комментарии