Сумка Hermès Birkin известна как одна из самых желанных сумок в мире — главным образом из-за ее огромной цены и ограниченной доступности. Стоимость Birkin может варьироваться от 30 000 до 100 000 долларов, и они призваны стать вершиной роскоши для тех немногих, кто может позволить себе одну (или десять, в зависимости от того, насколько вы богаты).
Статус сумки настолько распространен в культуре, что художники использовали ее как символ богатства во всей поп-культуре. Сумки упоминаются в сотнях песен, в том числе «Up» Карди Би, «Deja Vu» Бейонсе и «Act Up» City Girls. Есть знаменитый эпизод популярного сериала Секс в большом городе посвящен тому, насколько они желательны, и персонажу Марго Тененбаум из Tон Ройял Тененбаумс носит его в печально известном фильме.
Несмотря на свой, казалось бы, неприкосновенный статус, Birkin, как и любая другая роскошная сумка, повидала немало подделок и подделок. Недавно кто-то узурпировал их все и спровоцировал дискуссию об антикапитализме. Сумка, получившая название Wirkin, найденная на Walmart.com, представляет собой солидную на вид копию той же треугольной формы, что и оригинальная и безошибочно узнаваемая застежка-клапан и фурнитура. Хотя материалы и конструкция совершенно разные, выгода очевидна: цена всего 80 долларов. В TikTok дискуссия обратилась к демократизации моды. Многие говорят, что если вам нравится этот стиль, вы сможете купить его по баснословной цене. Они даже зашли так далеко, что выставили напоказ, что носят одежду Walmart Birkin, что само по себе делает ее символом статуса.
Более того, похоже, существует идея, что чем больше людей владеют этим стилем, тем менее эксклюзивным и роскошным становится настоящий стиль – это в первую очередь возмездие бренду за то, что он вообще стоит так дорого.
Но идея демократизации моды просто за счет удешевления обычного дизайна ошибочна. Понятно, что одежда и аксессуары, особенно предметы, предназначенные для демонстрации того, сколько денег вы можете потратить на ненужные вещи в мире, который становится все более разделенным по богатству, будут символом сломанной классовой системы. Но производство огромного количества дешевого товара, чтобы сделать что-то более доступным, не является однозначным решением или ответом. Конечно, вы можете обесценить культурную валюту чего-либо, наводнив рынок, но предмет премиум-класса все равно остается предметом премиум-класса, если люди его покупают.
Кроме того, будь то копия, доставленная напрямую, или прямая копия, созданная с целью заставить людей поверить в то, что она настоящая, оба варианта проблематичны и имеют множество жертв. Цепочку поставок в индустрии моды сложно отследить, а когда вещи не производятся честно, это еще хуже. Часто работники, производящие контрафактную продукцию, подвергаются злоупотреблениям и даже торговле людьми. Невозможно узнать, какие материалы используются для изготовления продукта, а это значит, что он может быть вредным и содержать такие вещества, как свинец или другие токсичные химические вещества. Нормализация этой практики также вредит дизайнерам и художникам, которым трудно сопротивляться, когда крупные модные компании крадут их работы.
КОММЕНТЫ