Примечание редактора: следующая история содержит некоторые спойлеры к фильму «Малышка», который сейчас идет в кинотеатрах.
Николь Кидман и сценарист/режиссер Халина Рейн совершают прыжок веры в (надеюсь) оргазмическую неизвестность в своем новом фильме «Девочка», рассказывающем о романе застегнутого на все пуговицы генерального директора Роми (Кидман) с ее 25-летним стажером Сэмюэлем (Харрис). Дикинсон).
В рождественском выпуске A24 представлено смелое (и выигранное Венецианским Кубком Вольпи) выступление Кидман в роли женщины, которая выросла в культе свободомыслия, а затем очутилась в беззаботном, корпоративном мире, подавляющем ее едва ли не простые и узкие желания. и спрятала свою тайную, необычайно странную сущность. Еще одна зияющая пустота в комнате? Роми никогда не испытывала оргазма со своим мужем Джейкобом (Антонио Бандерас), от которого у нее две дочери. Входит Сэмюэл с полным карманом собачьих лакомств и энтузиазмом потворствовать желанию Роми доминировать, и Роми впадает в потенциально разрушительную интрижку.
«Весь фильм, по сути, о том, с одной стороны, что я хочу быть нормальной, я хочу быть той женщиной, которая тебе нравится, я хочу быть белым штакетником, я хочу быть роботом. Я не хочу быть странным, неловким, странным и искренним. А с другой стороны, все, чего я хочу, — это быть искренним. Подобный конфликт в любом человеческом существе — когда вы хотите делать то, чего ожидает от вас общество, но при этом хотите оставаться самим собой, странным и уникальным — это лежит в основе этого фильма», — рассказал сценарист и режиссер Рейн IndieWire в интервью IndieWire. недавнее интервью. «Мы воспринимаем сексуальность как метафору этого явления. Сексуальность – это то, чем мы все одержимы, и в этом наша причина, но это также окружено стыдом, особенно в натуральном мире».
Голландский режиссер Рейн, известная сначала как актриса в таких фильмах, как мрачный шпионский триллер Пола Верховена о Второй мировой войне «Черная книга» и «Валькирия» Брайана Сингера, прежде чем стать режиссером «Инстинкта» и «Тела, тела, тела», происходит из европейской традиции, где координаторы интимной близости их редко привозят на съемочную площадку, как в Штатах. Или же их откровенно высмеивают.
Ей нравилось сотрудничать с Лиззи Тэлбот (ветеран-координатор интимных отношений, которая также работала над фильмами «Все заканчивается с нами» и «Бриджертоны»), чтобы облегчить фетишистские (но никогда не безвкусные) любовные сцены между Кидман и Дикинсон, когда их персонажи отправляются в безудержный поезд свидание с разницей в возрасте в офисе, в захудалом гостиничном номере Нижнего Манхэттена и, в конце концов, в доме для отдыха Роми на севере штата. В один момент Дикинсон разбивает фарфор и заставляет Роми ползать по полу, собирая осколки. Это горячая штучка в фильме, в котором на самом деле мало внимания уделяется сексу, но даже в этом случае эти сцены требовали более вдумчивого подхода, чем некоторые из ее прошлых заслуг как актрисы.
«Я была актрисой, поэтому я видела много мужчин, которые сидели на высоких стульях в куртках North Face и ели пиццу, в то время как я ползала, как черепаха, на спине. И я ненавидела это чувство», — сказала она. «Я подумал: «Какого черта ты делаешь в этом кресле?» Иногда я чувствовал удовольствие от этой силы, и они говорили — это все было до #MeToo — «просто попробуй что-нибудь», там, где этого не было. [anything] даже на бумаге и в хореографии — ничего. Что в этом такого страшного, так это то, что ты не знаешь, каковы границы твоего партнера по сцене… это невероятно травмирует. Я одержима координаторами интимных отношений. Я влюблен в них, не только на съемочной площадке, но и в том, что они могут сделать с вашими произведениями. Если вы используете их правильно, они так же полезны, как и постановщики трюков, и так же важны. Мне бы хотелось иметь такой как актрисе, но, к сожалению, их нигде не было видно».
Рейн сказала, что если актер попросит, она разыграет сексуальную сцену для своего актерского состава, «чтобы они могли это увидеть, увидеть, как мое тело делает это, и тогда они успокоятся, потому что действительно смогут на это посмотреть. Они чувствуют, что сидят на стульчике в куртке North Face и едят пиццу, пока я выполняю какие-то движения».
В отличие, скажем, от Луки Гуаданьино, который выходит из комнаты во время сексуальной сцены, Рейн любит по-настоящему находиться там со своими актерами. И в тот момент, когда роль координаторов интимных отношений и соучастие актеров в их присутствии на съемочной площадке вообще находится под пристальным вниманием, Рейн сказал: «Вы можете получить более экстремальные сексуальные сцены, которые выглядят гораздо более рискованными, чем когда вы думаете: «Нет, пусть актрисы узнают сами». Это очень устаревшее представление о том, что такое сексуальность и как к ней подойти. Я действительно против этого. Я также против людей, которые говорят: «Нет, моим актерам не нужен координатор интимных отношений». Это не имеет смысла. Это также ради вашей безопасности как режиссера и всех остальных. Что делать, если возникло недоразумение? Просто потрясающе иметь такого человека на съемочной площадке. И если вы достаточно творческий и талантливый режиссер, вы справитесь с этим. Поверьте мне. Вам просто нужно немного преодолеть собственный дискомфорт, и тогда вы откроете для себя совершенно новый мир творчества и возможностей».
В одной из самых странных сцен «Малышки» Сэмюэл, придавая новый смысл фразе «Я видел тебя через бар…», посылает Роми не напиток, а стакан молока и приказывает ей выпить его. Она делает это послушно. Так же, как концепция «Малышки» основана на подруге Рейна, «которая была в браке 25 лет и ни разу не испытывала оргазма со своим мужем», сцена с вирусным молоком возникла из собственного опыта режиссера.
«Молоко — это, конечно, архетип. Мы видели это в других фильмах. Это великий символ животных сторон нас самих. Это случилось со мной», — сказала она. «Я играл на сцене в Бельгии, и я вышел за сцену, и у меня было очень хорошее выступление, и я подумал: «О боже!» Я чувствовал себя действительно хорошо в течение одной ночи в своей жизни. Все мои коллеги говорили: «Нет, мы идем спать». Они все скучные. Я был совсем один. Я пошел в бар и заказал что-нибудь скучное, например, диетическую колу, потому что в то время я не пил, потому что был помешан на контроле. Был один молодой бельгийский актер — не могу сказать, кто это, — но он был знаменит. Я знал о нем. Я никогда с ним не разговаривал. Он был как минимум на 15 лет моложе меня и заказал мне стакан молока. Я думал, что это невероятно, горячо и очень смело, и поэтому я хотел вознаградить его, выпив все это, и я это сделал. Честно говоря, меня немного подташнило, потому что это было коровье молоко. Это было в тот день».
Она рассказала, что актер, к сожалению, никогда не говорил мне «хорошая девочка», как это делает Сэмюэл. «Я бы хотел, чтобы он это сделал. Он просто вышел. У меня не было с ним секса или чего-то еще. Но когда я писал, я думал, что это был один из самых волнующих моментов в моей жизни. Даже прикосновений не было. Вот что меня очаровывает в сексе. Для меня настоящий, шокирующий секс – это зачастую вовсе не столкновение двух тел друг с другом. Для меня настоящий, шокирующий секс – это то, что у меня на уме. Это все предложение. Это все воображение. [Romy] ползать по грязному ковру с пятнами и слизывать конфетку с руки, а он гладит ее, как животное, — для меня это действительно сексуально. Настоящий секс на экране мне кажется довольно скучным, поэтому у нас есть только два коротких момента».
Возможно, даже более смелой, чем видеть Николь Кидман обнаженной рядом со всеми в жарких садо-мазохистских моментах фильма, является актриса в монтаже, проходящая криотерапию, светотерапию, ботокс и многое другое в рамках своего помешанного на контроле утреннего распорядка. Этот эпизод, случайно или нет, играет с физическим обликом Кидман как знаменитости, которая, вероятно, делает то же самое. Рейн тоже.
«Я не писал [‘Babygirl’] вообще с [Nicole Kidman] Я имел в виду просто потому, что думал, что она никогда бы не написала этот сценарий. Я был фермером из Нидерландов. Я никогда не думал, что смогу работать с ней», — сказал Рейн. «Во всех частях я писал это, думая о себе. А еще собака. Еще Антонио Бандерас. Не потому, что я хочу их играть, а потому, что это мой стиль письма. Лично у меня много проблем. Я до сих пор использую ботокс. Я использую филлеры. Мне всегда кажется, что я недостаточно красива. Мне всегда кажется, что я выгляжу сумасшедшей и мне нужно меньше походить на клоуна, а больше на Синди Кроуфорд. Я полностью застрял в своем тщеславии и страхе по поводу этой темы. Если я пишу сценарий о старении и о том факте, что мы все умрем… это должно быть его частью».
Рейн, живущая в Нью-Йорке, сказала, что переехала в Америку и обнаружила, что «на каждом чертовом углу каждой улицы есть клиника долголетия… Я хотела, чтобы все это было в моем фильме. Я хотела внести радикальную честность в вопрос: «Что значит быть женщиной прямо сейчас?» Что значит стареть в наше время, когда мы все думаем, что нам нужно выглядеть как Ким Кардашьян?» Николь никогда не говорила об этом ни слова. Она просто играла все сцены, и ни разу не было проблем. Мы даже не обсуждали эту сцену. Я говорил об этом персонаже только как о желании быть идеальной, идеальной матерью, идеальным лидером, идеальной любовницей, и это включало все эти формы терапии, направленные на совершенствование себя. И она просто сказала: «О да, отлично».
Частью распорядка дня Роми является EMDR-терапия (десенсибилизация и переработка движений глаз), которая вызывает некоторые споры в психиатрической сфере как новый метод лечения психических заболеваний, предназначенный для обработки ее детской травмы, полученной в результате взросления в секте, где ее назвал гуру. Это также основано на личном опыте Рейна, когда он вырос в крошечной голландской деревне Вильдерванк.
«Я вырос в семье очень радикальных родителей-хиппи. Они были частью духовного движения под названием Субуд. В Лос-Анджелесе он довольно популярен. Меня назвал гуру. Я не вырос внутри культа, живя с другими людьми, но я был воспитан в среде, закрытой для мира. У нас не было журналов и телевидения. Я выросла очень свободной, без каких-либо границ», — сказала она. «Я проходил EMDR-терапию в больнице… Когда я проходил ее, я не мог не подумать: «О боже, это потрясающе для фильма». Весь этот опыт, безумие наушников, браслетов, легкая штука, которая ходит туда-сюда, это такая странная ситуация и такая интересная с кинематографической точки зрения. Он был разработан для солдат, вернувшихся с войны и получивших травмы. Для меня некоторые элементы моего детства были очень экстремальными, и я хотел это пережить».
Все это восходит к бесконечному стремлению Роми к идеалу. «Мне нужен ботокс. Мне нужно посидеть в ледяной ванне. Мне нужно сидеть в кислородных камерах, и мне нужно пройти любую форму терапии, чтобы убить демона и стать фигурой типа Мэри Поппинс», — сказала Рейн, говоря о своем персонаже. «Тогда мой муж полюбит меня, и тогда я буду чувствовать себя нормально. И ей нелегко быть другой. Ей не по себе с собственным зверем. И поэтому мой фильм – это предупреждение. Что произойдет, если вы сделаете это вместо того, чтобы принять и полюбить себя, включая свои уродливые, постыдные и ошибочные стороны?»
«Малышка» сейчас идет в кинотеатрах с А24.
КОММЕНТЫ